Панавто
МКАД, 50-й км
Панавто Жуковка
Рублево-Успенское ш., 71а
Mercedes-Benz SLС

Обзор Мерседес Бенц SLC

Звезда автострады

Не надо быть ясновидящим или шпионом, чтобы угадать, какая именно краска на заводах компании Mercedes расходуется быстрее всего: большинство моделей с трехлучевой звездой на капоте щеголяют черными, серебристыми или белыми кузовами. Но есть и исключение. Модель SLC чаще всего выезжает из дилерских центров в ярких цветах, среди которых в лидерах «красный гиацинт».

15C1193_005.jpg

Именно он лучше всего подчеркивает ее сильные стороны и выделяет в потоке этот небольшой (длина – 4133 миллиметров, ширина – 1810 миллиметров, высота – 1301 миллиметр) автомобиль. Впрочем, в данном случае размер как раз не главное. На любой дороге или парковке SLC, оставаясь одной из самых маленьких машин, привлекает к себе самое большое внимание. Причем это правило работает, и когда крыша родстера сложена, и когда она поднята, за что нельзя не отдать дизайнерам компании «Мерседес» должное.

Часто автомобили со складной крышей выглядят хорошо только в одной из своих ипостасей: они красивы либо в виде родстера, либо в обличье кабриолета. Mercedes SLC и тут – исключение из правил: он хорош в любом виде. При этом система Magic Sky Control позволяет видеть небо над головой даже при закрытом верхе. Панорамная крыша оборудована системой изменяемой прозрачности, так что владелец этого «мерседеса», как какой-нибудь Брюс Всемогущий, может сам решать, когда наступит утро, а когда придет время вечера.

slc1.jpg

Также часто бывает, что машины со спортивным характером выглядят злыми. Mercedes смог избежать и этой участи – родстер SLC вышел стильным и ярким, быстрым, даже в статике, но лишенным и намека на чрезмерную агрессивность.

Впрочем, это отнюдь не значит, что машина получилась безобидной. Достаточно проехать на этом «мерседесе» несколько минут, чтобы понять, что в нем тестостерона больше, чем в бойце ММА, и, если есть желание поехать «на все деньги», он с удовольствием его выполнит.

Классический задний привод в сочетании с мощными моторами и сверхсовременной быстрой коробкой передач 9G-Tronic наделяют владельца Mercedes SLC универсальным оружием, одинаково эффективно «стреляющим» и в уличных гонках, и на гоночном треке, и на серпантине какого-нибудь морского курорта, на который так приятно отправиться в этом автомобиле, ведь он просто очень любит солнце.

Когда едешь за рулем этого «Мерседеса» под голубым небом, а на его кузове играют лучи весеннего солнца, настроение повышается само собой. Именно такие прогулки – его суть, его призвание и его самая естественная среда обитания. Просто садитесь за руль и отправляйтесь на природу, подальше от города, причем можно не волноваться, что в самое неподходящее время у вас на приборной панели загорится лампочка, свидетельствующая о нехватке топлива.

Опять же благодаря передовым моторам и «автомату» расход топлива на этом пути будет минимальным – в загородном цикле у большинства модификаций Mercedes SLC он не превышает 4–5 литров и даже у 367-сильного Mercedes-AMG SLC 43 находится уровне скромных 6,2 литра на 100 километров пути.

Впрочем, когда садишься в салон SLC, поначалу и ехать-то никуда не хочется, ведь вы уже и так находитесь в том месте, в которое другие только мечтают попасть. Повсюду, куда ни посмотри, либо мягкая кожа, простроченная контрастной нитью, либо полированный металл. В свою очередь, на вас с приборной панели смотрят два крупных, хорошо читающихся циферблата спидометра и тахометра, стрелки которых при выключенном моторе грустно смотрят вниз.

slc5.jpg

Характер мечты

Но вот двигатель запущен – и все вокруг меняется. Приборы оживают, а мотор здоровается с хозяином своим низким голосом с приятной хрипотцой. Этот голос становится саундтреком всей поездки, выходя на самые волнительные ноты, когда стрелка тахометра приближается к своей красной зоне. Это уже не немецкий суперкар, а какой-то итальянский тенор – сколько экспрессии и какой нерв слышатся в его песне. О чем она? Наверное, о горных дорогах – уж слишком любит SLC повороты.

Действительно, как бы ни было приятно просто разгоняться и лететь на этом родстере, его истинная стихия – это виражи. Их можно проезжать спокойно и с достоинством, а можно, отключив систему стабилизации, лихо влетать в них с визгом шин. Машина очень точно настроена, и не стоит ожидать от нее неприятных неожиданностей – на всем протяжении поездки SLC чувствуешь, понимаешь и контролируешь. Очень сбалансированный автомобиль.

Этот же баланс относится и к тому, как в одном «мерседесе» уживаются две сущности: бескомпромиссный гонщик и расслабленный любитель красивой жизни. На высоких оборотах двигатель родстера так и рвется в бой, но, если не раскручивать мотор, вся машина проникается другим характером. На ней действительно очень приятно спокойно катиться. Подвеска сглаживает большинство неровностей и в целом радует тем самым мерседесовским комфортом, за которым уже ни одно поколение землян и приходит в салоны дилеров легендарной марки.

Технические характеристики

Двигатель 

SLC 200

 

SLC 300

Число и расположение цилиндров 

L4 

L4 

Рабочий объем (см³) 

1.991 

1.991 

Номинальная мощность (кВт [л.с.] при об/мин) 

135 [184]/5.500 

180 [245]/5.500 

Номинальный крутящий момент (Н∙м при об/мин) 

300/1.200–4.000 

370/1.300–4.000 

Степень сжатия 

9,8 : 1 

9,8 : 1 

Разгон с 0 до 100 км/ч (с) 

7,0 

5,8 

Максимальная скорость (км/ч) 

240 

250 

Экологический стандарт 

Евро-6 

Евро-6 

Функция ECO Start/Stop 

Да 

Да 

Расход топлива 

 

 

Емкость бака/резерв (л) 

60/8,0 

60/8,0 

Расход топлива, городской цикл (л/100 км) 

8,8–8,1 

7,8–7,5 

Расход топлива, загородный цикл (л/100 км) 

5,4–4,9 

5,2–4,7 

Расход топлива, смешанный цикл (л/100 км) 

6,6–6,1 

6,2–5,8 

Выбросы CO2 (г/км) в смешанном цикле 

154–142 

144–134 

Коэффициент аэродинамического сопротивления 

0,30 

0,33 

Трансмиссия 

 

 

Привод 

Задний привод 

Задний привод 

Коробка передач 

6-ступенчатая, механическая 

9G-Tronic 

Передаточные числа механической КП 

4,75/2,46/1,62/1,24/1,00/0,79/–/–/–/R1 4,47/R2 – 

– 

Передаточные числа автоматической КП 

– 

5,35/3,24/2,25/1,64/1,21/1,00/0,86/0,72/0,60/R1 4,93/R2 – 

Передаточное число главной передачи 

3,07 

3,07 

Ходовая часть и диски 

 

 

Передняя подвеска 

Амортизационная стойка + поперечный рычаг 

Амортизационная стойка + поперечный рычаг 

Задняя подвеска 

Многорычажная подвеска 

Многорычажная подвеска 

Тип амортизаторов, передние/задние 

Винтовая пружина, Двухтрубный газонаполненный амортизатор / Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор 

Винтовая пружина, Двухтрубный газонаполненный амортизатор / Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор 

Шины/диски спереди 

205/55 R 16 

225/45 R 17 

Шины/диски сзади 

205/55 R 16 

245/40 R 17 

Передние тормозные механизмы 

Диски, вентилируемые 

Диски, вентилируемые 

Задние тормозные механизмы 

Диски, массивные 

Диски, массивные 

Основные размеры, емкости и массы 

 

 

Емкость багажника (согласно методу измерений VDA) (л) 

225–335 

225–335 

Диаметр разворота (м) 

10,52 

10,52 

Собственная масса/грузоподъемность (кг) 

1.455/315 

1.505/315 

Полная нормативная масса (кг) 

1.770 

1.820 

Максимальная нагрузка на крышу кузова (кг) 

– 

– 

Допустимая масса буксируемого груза: прицеп без тормозной системы/прицеп с тормозной системой (кг) 

– 

– 

Подвеска короля

Отдельное спасибо инженерам хочется сказать за то, насколько SLC получился нетребовательным к дорожному покрытию. Мы, живя в России, увы, не можем рассчитывать на то, что под колеса наших машин всегда будут стелить идеальный асфальт, а уж после зимы надеяться на это и вовсе наивно. И вот в этом плане родстер Mercedes – настоящая находка. Пока многие его собратья козлят и рыскают в колеях и ямах, SLC стоически их поглощает. Другое слово подобрать сложно, потому что все недочеты наших дорожных служб остаются где-то между колесами автомобиля и креслом его пилота. Кстати, кресло это – тоже шедевр. Если бы можно было, заказал бы себе точную копию в офис: сидишь с таким комфортом, что вылезать не хочется.

И ладно бы Mercedes SLC справлялся с нашими дорогами только в спокойном режиме, так нет – он еще и позволяет на этих лунных кратерах гонять! Вот это просто не укладывается в голове. И остается только гадать, как в столь компактный кузов уложилось столько всего разного, но при этом эффективного и приятного в эксплуатации.

slc3.jpg

Технические характеристики Mercedes-AMG SLC 43

 

Mercedes-AMG SLC 43

Двигатель 

 

Число и расположение цилиндров 

V6 

Рабочий объем (см³) 

2.996 

Номинальная мощность (кВт [л.с.] при об/мин) 

270 [367]/5.500–6.000 

Номинальный крутящий момент (Н∙м при об/мин) 

520/2.000–4.200 

Степень сжатия 

10,7 : 1 

Разгон с 0 до 100 км/ч (с) 

4,7 

Максимальная скорость (км/ч) 

250 

Экологический стандарт 

Евро-6 

Функция ECO Start/Stop 

Да 

Расход топлива 

 

Емкость бака/резерв (л) 

60/7,0 

Расход топлива, городской цикл (л/100 км) 

10,7 

Расход топлива, загородный цикл (л/100 км) 

6,2 

Расход топлива, смешанный цикл (л/100 км) 

7,8 

Выбросы CO2 (г/км) в смешанном цикле 

178 

Коэффициент аэродинамического сопротивления 

0,36 

Трансмиссия 

 

Привод 

Задний привод 

Коробка передач 

9G-Tronic 

Передаточные числа механической КП 

– 

Передаточные числа автоматической КП 

5,35/3,24/2,25/1,64/1,21/1,00/0,86/0,72/0,60/R1 4,80/R2 k. A. 

Передаточное число главной передачи 

2,82 

Ходовая часть и диски 

 

Передняя подвеска 

Амортизационная стойка + поперечный рычаг 

Задняя подвеска 

Многорычажная подвеска 

Тип амортизаторов, передние/задние 

Винтовая пружина, Двухтрубный газонаполненный амортизатор / Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор 

Шины/диски спереди 

235/40 ZR 18 

Шины/диски сзади 

255/35 ZR 18 

Передние тормозные механизмы 

Диски, вентилируемые и перфорированные 

Задние тормозные механизмы 

Диски, вентилируемые и перфорированные 

Основные размеры, емкости и массы 

 

Емкость багажника (согласно методу измерений VDA) (л) 

225–335 

Диаметр разворота (м) 

10,52 

Собственная масса/грузоподъемность (кг) 

1.595/295 

Полная нормативная масса (кг) 

1.890 

Максимальная нагрузка на крышу кузова (кг) 

– 

Допустимая масса буксируемого груза: прицеп без тормозной системы/прицеп с тормозной системой (кг) 

– 

Надежная крыша

Последние слова относятся и к жесткой крыше автомобиля. Стоит ее поднять, как звуки улицы просто выключаются. Похожие ощущения испытываешь в наушниках с активным шумоподавлением: нажал кнопку, и – тишина. Впрочем, тут нужно упомянуть и о том, насколько продуманно организована работа организма под названием SLC и в его «кабриолетном» режиме.

Чтобы люди в салоне могли ощущать только положительные факторы отсутствия крыши, в спинки кресел встроены воздуховоды, создающие так называемый воздушный шарф (Airscarf): теплый поток воздуха вокруг шеи не дает замерзнуть или простыть даже во время прогулок в холодную погоду. В то же время другие системы работают на то, чтобы ветер извне вообще не попадал в салон, и работают весьма эффективно, так что нет нужды идти на компромисс, выбирая между комфортом и романтикой. В случае с «мерседес» можно все и сразу. Кстати, поднимать и опускать крышу разрешается и на скорости (система работает до 40 км/ч).

Но вот вы снова нажимаете газ в пол, и все меняется. Разгон до 100 км/ч занимает у Mercedes SLC 200 7 секунд, у SLC 300 – 5,8 секунды, ну а версия от AMG справляется с этой задачей за шокирующие 4,7. Но как бы быстро автомобиль ни набирал скорость, ветер не будет бить вам в лицо или портить прическу вашей спутнице – только когда стрелка спидометра перевалит далеко за сто, потоки ветра начнут потихоньку проникать в салон, но это даже приятно, ведь позволяет действительно прокатиться с ветерком.

slc2.jpg

Идеальное предложение

Список опций модели SLC огромен. Там есть даже такие экзотические предложения, как «Спортивная акустика двигателя», благодаря которой в режиме движения Dynamic Select дуэт голосу мотора составляет акустическая система автомобиля: шумы впуска, рождающиеся в подкапотном пространстве, отфильтровываются, чтобы в салон через колонки передавался только чистый звук мотора. В зависимости от выбранного режима движения Dynamic Select, а также скорости машины и числа оборотов формируется либо эмоционально яркое, либо сдержанное звучание.

Такой выбор дополнений к комплектации – то, что нужно, потому что благодаря ему не только обладание, но и даже покупка SLC превращается в приятное и интересное действо. Можно долго компоновать машину под себя, экспериментируя с теми или иными сочетаниями, – в любом случае в конечном итоге вы окажетесь в выигрыше по той простой причине, что купить плохой Mercedes CLC просто невозможно.

Когда у вас есть этот автомобиль, он будет раз за разом вытаскивать вас из дома, как собака, которую нужно выгуливать, только здесь эти прогулки становятся не обязанностью, а настоящим удовольствием. Плохая ли на улице погода или хорошая, вы просто садитесь за руль, и категория времени для вас пропадает, а все, что остается, – это шикарный уходящий вдаль и словно манящий за собой капот вашего Mercedes SLC, а также его эталонные реакции на руль.

Есть ли у этого автомобиля минусы? А у кого их нет. Так, например, объем багажника (225–335 литров) трудно назвать сильной стороной SLC, но вряд ли кто-то ждет от компактного родстера, да еще и с жесткой складной крышей (которую еще куда-то нужно прятать), вместимости пикапа. Изначально название модели (а в первых поколениях она, как вы помните, именовалась SLK) вообще было аббревиатурой, за которой скрывались слова Sportlich, Leicht und Kompakt, то есть «спортивный, легкий и компактный». С тех пор эти слова все так же полно описывают суть этого автомобиля.

 

← Назад

Контакты

ПАНАВТО

Фактический адрес:
143085, Московская область, г. Одинцово, рабочий поселок Заречье, ул. Торговая, д. 4, строение 1 (50-й км МКАД, внешняя сторона, между Можайским шоссе и Мичуринским проспектом)


Телефон: +7 (495) 790-77-77

Веб-сайт: www.mercedes-panavto.ru


График работы:
Салон: с 09:00 до 22:00
Сервис: круглосуточно (строго по записи и без ожидания автомобиля)

ПАНАВТО Жуковка

Фактический адрес:
143082, Московская область, Одинцовский р-н, д. Жуковка, Рублево-Успенское ш., д. 71А


Телефон: +7 (495) 739-79-93

Веб-сайт: www.mercedes-panavto.ru


График работы:
Отдел продаж: с 10 до 21

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Все изображения приведены в информационно-ознакомительных целях. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам, а по услугам сервиса обращайтесь к консультантам сервиса.

Панавто в социальных сетях: