Панавто
МКАД, 50-й км
Панавто Жуковка
Рублево-Успенское ш., 71а
Mercedes-Benz SL

Обзор Мерседес Бенц SL

Есть машины, с которыми все в порядке: стильные, качественные, надежные, но, оказавшись за рулем, вы сразу понимаете, что это просто вещь, сделанная на продажу. Да, добротная, но лишенная души и индивидуальности. Mercedes SL – диаметрально противоположный случай. Кажется, что Mercedes не просто сделал его для вас. Он сделал его в первую очередь для себя – с любовью и дотошным желанием вложить в каждую мелочь и душу, и все свое умение.

8843.jpg

Есть в этом подходе что-то от мастеров прошлого, которые делали свои товары вручную в единственном экземпляре, и каждый был по-своему уникален. SL шестого поколения кажется таким же. В современном автомире он – иной.

SL поворачивает как мотоцикл

Во времена унифицированных платформ Mercedes продолжает строить купе на базе уникального алюминиевого шасси, что неудобно и дорого в производстве, но вот вы выезжаете на SL на пустое загородное шоссе и в каждом движении этой машины чувствуете, что оно того стоит.

Разбитый весенний асфальт со всеми его ямами и выбоинами SL превращает в мягкий пушистый ковер – из тех, по которым так приятно ходить босиком. Но если вы захотите спорта, внутри этого толстого ворса словно вырастут рельсы, по которым уверенно покатит автомобиль.

В скоростных виражах SL проявляет просто удивительное упорство, цепляясь своими низкопрофильными шинами за асфальт до последнего, и с траектории его, кажется, не столкнуть даже карьерным самосвалом. Его секрет заключается в «умной» подвеске Active Body Control (ABC) – опции, которую стоит заказать каждому любителю скорости.

sl1.jpg

Эта самая ABC с помощью интеллектуальной регулировки гидроопор не дает машине «клевать» при разгонах/торможениях и крениться в поворотах. Точнее, SL кренится, но только в противоположную другим автомобилям и законам физики сторону. С Active Body Control этот родстер, как мотоциклист на треке, наклоняется внутрь виража, и, хотя угол небольшой – всего 2,65 градуса, этого оказывается достаточно, чтобы сообщить автомобилю просто титаническую устойчивость.

В итоге вы начинаете все быстрее проходить связки поворотов, но автомобиль не сдается. Это игра, и это очень в духе родстера – машины, созданной дарить радостные и легкие эмоции.

SL играет на чувствах

В свое время двухместные конные повозки – предки современных машин для двоих – появились путем отрезания половины от классической четырехместной повозки. Казалось бы, уменьшить вместимость транспортного средства – это достаточно нелогичный шаг, но он был вызван желанием создать что-то более интимное и, конечно, более быстрое. Другими словами, людьми двигали чувства, а не холодный расчет.

Mercedes и Daimler перенесли эти правила в мир автомобилей в 1895 и 1897 годах соответственно. Современный Mercedes SL –  вершина эволюции, начавшейся в те далекие годы.

Технически общего с предками из XIX века у него не больше, чем у МКС и бумажного самолетика, но, изменив в машине, казалось бы, все, Mercedes удивительным образом сохранил ее душу и то настроение, которое она дарит своим пассажирам и водителю.

Здесь снова весь вопрос в чувствах. Какое бы вы ни предпочли: зрение, слух, обоняние или тактильные ощущения – SL готов ублажить его. Его внешность, наполненная цитатами из великого прошлого марки, способна влюбить, а звук мотора – заставить мурашки бегать по коже. Что же касается прикосновений, то не только вы можете касаться этого автомобиля с его шикарными креслами и настоящим металлом и деревом в отделке, но и он может трогать вас. Система Airscarf («воздушный шарф») создает вокруг шеи мягкое движение теплого воздуха. Это как нестись в кабриолете в самом нежном шейном платке в мире – ощущаешь только тепло и никакой тяжести. 

SL и его заколдованный салон

Вообще именно то, насколько комфортной может быть машина без крыши, наверное, и есть главное – проявление той самой эволюции, о которой мы уже говорили. Вокруг салона словно начертили магический круг, не пускающий в него ветер и шум. Вы мчитесь все быстрее под открытым небом, но холода нет и в помине – неслучайно некоторые журналисты тестировали SL без крыши даже зимой и вынуждены были констатировать: «воздушный шарф» греет даже в мороз. Невероятно! Удивляет и отсутствие шума ветра, который, вообще-то, закономерно ожидаешь услышать в кабриолете, но его словно переключили на режим Mute. Скорее всего, дело тут в четко просчитанной работе ветрозащитного экрана с сервоприводом, который выезжает из кузова за спинками сидений. Как и все в этом родстере, он сделан максимально качественно. Так же, как сервопривод – без нареканий, работает и разделитель багажника, то есть в SL можно открывать и закрывать крышу, не переживая, что там творится с багажом.

sl2.jpg

Он такой один

Кажется, у этого родстера просто нет достойных конкурентов – он такой один. Да, конечно, вы можете купить Bentley GTC, Maserati GranCabrio или BMW 640, но у них будет мягкий верх и совсем другая харизма. В то же время крыша SL – отдельный предмет для разговора. Благодаря панорамному верху с системой Magic Sky Control можно ощутить себя в кабриолете даже с закрытой крышей: регулируемая прозрачность позволит наполнить салон светом именно в том объеме, в каком хочется. Нажатие кнопки – и в салоне Mercedes наступает утро, еще нажатие – и SL погружается в атмосферу романтических сумерек.

sl4.jpg

Купить SL – это словно взять абонемент в хорошее настроение. Он дарит легкий настрой и, кажется, делает жизнь вокруг чуть лучше. Неслучайно пик продаж этой модели традиционно приходится на весну – время, когда так просто влюбиться, а SL умеет влюблять.

Получив новые настройки подвески, родстер стал только интереснее, причем это тот случай, когда нет необходимости гнаться за самой дорогой версией. Нет, безусловно, 65 AMG с его 630-сильным V12 удивительно хорош, но SL550 и SL400, возможно, даже более сбалансированные автомобили. Многие журналисты, например эксперты сайта Drive.ru и британской газеты The Telegraph, признали, что их фаворит в линейке SL – как раз младший «четырехсотый».

Его 367-сильный 3-литровый V6 так гармонично вписался в этот родстер, что его чувствуешь и понимаешь буквально кончиками пальцев, причем с первых километров поездки, и с ним автомобиль, как любимая группа, во всех смыслах слова звучит максимально гармонично, так что другого «солиста» на его месте даже сложно себе представить.

322506.ECE.jpg

Не в последнюю очередь это стало возможным благодаря новому 9-скоростному автомату, о котором лучше всего сказать так: кажется, коробки передач тут просто нет и вместо нее у водителя – прямая мысленная связь с двигателем. Вот как вы подумали, так машина и поехала. Не больше, не меньше. Надо плавно, мягко и экономично – пожалуйста, а через секунду надо зло и агрессивно – легко. 

На выбор есть три режима движения: Comfort, Sport и Sport +, которые изменяют работу подвески, руля и АКПП. Но это если говорить сухим языком буклетов. На самом деле кажется, они меняют характер SL. По мере переключения между ними автомобиль проходит путь от Джекила до Хайда или от профессора Беннера до Халка, если вам угодно.

Умный и взвешенный интеллигент на ваших глазах превращается в бойца ММА, в хоккеиста-тафгая, готового к самым резким маневрам и грубым приемам. Благо наличие двух турбин и рабочий диапазон мотора до 6500 об/мин оставляет бездну пространства для самых разных вариантов.

Технические характеристики Mercedes SL

 

Mercedes SL 400

Mercedes SL 500

Двигатель 

 

 

Число и расположение цилиндров 

V6 

V8 

Рабочий объем (см³) 

2.996 

4.663 

Номинальная мощность (кВт [л.с.] при об/мин) 

270 [367]/5.500–6.000 

335 [455]/5.250 

Номинальный крутящий момент (Н∙м при об/мин) 

500/2.000–4.200 

700/1.800–3.500 

Степень сжатия 

10,5 : 1 

10,5 : 1 

Разгон с 0 до 100 км/ч (с) 

4,9 

4,3 

Максимальная скорость (км/ч) 

250 

250 

Экологический стандарт 

Евро-6 

Евро-6 

Функция ECO Start/Stop 

Да 

Да 

Расход топлива и уровень выбросов 

 

 

Емкость бака/резерв (л) 

65/8,0 

65/8,0 

Расход топлива, городской цикл (л/100 км) 

10,5 

12,4 

Расход топлива, загородный цикл (л/100 км) 

6,0 

7,0 

Расход топлива, смешанный цикл (л/100 км) 

7,7 

9,0 

Выбросы CO2 (г/км) в смешанном цикле 

175 

205 

Коэффициент аэродинамического сопротивления 

0,27 

0,30 

Трансмиссия 

 

 

Привод 

Задний привод 

Задний привод 

Коробка передач 

9G-Tronic 

9G-Tronic 

Передаточные числа механической КП 

– 

– 

Передаточные числа автоматической КП 

5,35/3,24/2,25/1,64/1,21/1,00/0,86/0,72/0,60/R1 4,80/R2 – 

5,35/3,24/2,25/1,64/1,21/1,00/0,86/0,72/0,60/R1 4,80/R2 0,00 

Передаточное число главной передачи 

3,07 

2,65 

Ходовая часть и рулевое управление 

 

 

Передняя подвеска 

Многорычажная подвеска 

Многорычажная подвеска 

Задняя подвеска 

Многорычажная подвеска 

Многорычажная подвеска 

Тип амортизаторов, передние/задние 

Винтовая пружина, Однотрубный амортизатор с KVD / Винтовая пружина, Однотрубный амортизатор с KVD 

Винтовая пружина, Однотрубный амортизатор с KVD / Винтовая пружина, Однотрубный амортизатор с KVD 

Шины/диски спереди 

255/40 R 18 

255/40 R 18 

Шины/диски сзади 

255/40 R 18 

285/35 R 18 

Передние тормозные механизмы 

Диски, вентилируемые и перфорированные 

Диски, вентилируемые и перфорированные 

Задние тормозные механизмы 

Диски, вентилируемые 

Диски, вентилируемые 

Размеры, емкости и массы 

 

 

Емкость багажника (согласно методу измерений VDA) (л) 

241–381 

241–381 

Диаметр разворота (м) 

11,04 

11,04 

Собственная масса/грузоподъемность (кг) 

1.735/380 

1.795/380 

Полная нормативная масса (кг) 

2.115 

2.175 

Максимальная нагрузка на крышу кузова (кг) 

Допустимая масса буксируемого груза: прицеп без тормозной системы/прицеп с тормозной системой (кг) 


Богатый внутренний мир

Словосочетание «самые разные варианты» подходит и к описанию салона SL. Аналоговые часы, вещевой ящик за водительским сиденьем, мультиконтурные сиденья с вентиляцией и обогревом – каждый может сам скомпоновать интерьер этого родстера под свои вкусы. Причем цвета светодиодной подсветки салона можно менять хоть по сто раз на дню.

sl5.jpg

В 1958 году именно на родстере SL впервые для Mercedes стали опционально предлагаться ремни безопасности, а позже на его сменщике в кузове W113, прозванном Pagoda, появились заранее просчитанные деформируемые зоны, жесткая клетка салона и безопасная рулевая колонка. Сегодня в современном представителе этого семейства работает уже целый арсенал передовых систем безопасности: электронная система стабилизации ESP со сложной ультрасовременной 3-ступенчатой программой контроля; тормозная система Adaptive Brake, готовая прийти на помощь в экстренной ситуации; система адаптивного управления головным светом, автоматически изменяющая световой поток фар этого Mercedes так, чтобы не слепить других водителей, одновременно давая вам максимальный обзор в темное время суток; адаптивные фонари стоп-сигнала; система контроля степени усталости водителя, призванная предупреждать человека за рулем, когда ему лучше сделать остановку для небольшого отдыха; система контроля динамики в поворотах, о которой уже говорилось выше; система распознавания дорожных знаков, выводящая на экран данные о действующих на данном участке дороги ограничениях; камера заднего вида, изображение с которой на экране дополняется динамически изменяемыми линиями, демонстрирующими траекторию движения автомобиля при текущем положении руля; активная система экстренного торможения; система Pre-Safe с преднатяжителями ремней безопасности и функцией подъема боковых стекол, задача которой в случае неизбежного столкновения свести риски для здоровья к минимуму. Мы специально перечислили все эти чудеса техники Mercedes, чтобы вы оценили масштаб. К сожалению, хотя, пожалуй, скорее, к счастью, как работает большая часть активных и пассивных систем безопасности, мы знаем только теоретически и по видео с краш-тестов. Впрочем, одно можно заявлять смело: все эти системы умеют обмениваться информацией и действовать совместно, все ближе подводя нас к тому дню, когда в автомобилях все места будут только для пассажиров и ни одного – для водителя. Однако, возможно, и тогда Mercedes SL сохранит свое уникальное положение и останется машиной для людей, которые хотят не только ехать, но и управлять? Ведь управлять им хочется вечно.

Попали в историю

Mercedes-Benz SL (от нем. Sport Leicht — «спортивный легкий») был создан для побед, которых на его счету немало. Вот краткое описание тех пяти поколений, которые предшествовали текущей версии.

W198 (1954–1963)

Очень красивый, но сложный в управлении первый Mercedes SL требовал высокого уровня водительского мастерства, но в руках опытного пилота превращался в крайне эффективный инструмент, что и было доказано на многих гонках тех лет.

W198.jpg

W113 (1963–1971)

«Пагода» – идеальный классический автомобиль: культовый и стильный, но при этом удобный в управлении и достаточно безопасный, даже по современным меркам.

W113.jpg

R107 (1972–1989)

15 лет на конвейере что-нибудь да значат. Этот SL пережил такие передряги, как глобальный топливный кризис, причем, что удивительно, его продажи оставались высокими несмотря ни на что.

R107.jpg

R129 (1989–2001)

На его век выпало изменение в классификации моделей Mercedes, и буквы SL перекочевали вперед цифрового индекса двигателя. Так что это первый представитель именно класса SL, и представитель ярчайший.

R129.jpg

R230 (2001–2008)

Перед этим автомобилем не устоял даже циничный ведущий шоу Top Gear Джереми Кларксон. Что ж, его можно понять – вы только посмотрите на это чудо, а ведь у него еще были и спортивные версии.

R230.jpg

 

← Назад

Контакты

ПАНАВТО

Фактический адрес:
143085, Московская область, Одинцовский район, рабочий поселок Заречье, ул. Торговая, д. 4, строение 1 (50-й км МКАД, внешняя сторона, между Можайским шоссе и Мичуринским проспектом)


Телефон: +7 (495) 790-77-77
Веб-сайт: www.mercedes-panavto.ru


График работы:
Отдел продаж: с 9 до 22
Сервис: круглосуточно

ПАНАВТО Жуковка

Фактический адрес:
143082, Московская область, Одинцовский р-н, д. Жуковка, Рублево-Успенское ш., д. 71А


Телефон: +7 (495) 739-79-93
Веб-сайт: www.mercedes-panavto.ru


График работы:
Отдел продаж: с 10 до 21

Панавто в социальных сетях: