Панавто
МКАД, 50-й км
Панавто Жуковка
Рублево-Успенское ш., 71а
Mercedes-Benz GLE

Обзор Мерседес Бенц GLE

Трудно не значит невозможно

Купе GLE появилось в 2015 году раньше рестайлинговой версии Мерседеса М-класса, переименованного в GLE (историю переименования см. ниже), так что начнем с купе. Прототип модели GLE Coupe был представлен в апреле 2014 года на автосалоне в Пекине. Серийная версия (кузов C292) была явлена миру на автосалоне в Детройте в 2015 году, а европейская премьера состоялась в том же году на автосалоне в Женеве. Интересно, что все тот же год стал для купе GLE годом еще одной премьеры: на экраны вышел фильм «Мир юрского периода», в котором «снялась» новинка. Кроссовер с кузовом купе стал ответом Мерседеса своему главному конкуренту BMW и конкретно его модели X6, которая пользовалась оглушительным успехом после своего появления в 2008 году. Можно ли рассчитывать на победу, когда у конкурента такое преимущество по времени? Задача трудная, но решаемая.

gle1.jpg

Автопроизводителю из Штутгарта не впервой нагонять конкурентов, и делает он это играючи. Взять хотя бы мини-кроссовер GLA, с которым Мерседес вышел на рынок в 2013 году, на два года позже конкурирующей модели Audi Q3 и аж на четыре года позже BMW X1. Запоздалый выход на рынок позволяет инженерам и дизайнерам Мерседеса детально разобраться в недостатках моделей конкурентов и тщательно изучить запросы покупателей. Кроме того, прототипы моделей можно погонять и в хвост и в гриву. В результате получаются крайне сбалансированные автомобили, способные составить достойную конкуренцию уже утвердившимся на рынке аналогам.

8061.jpg

Какую же «работу над ошибками» провели немецкие инженеры на этот раз? Ответ можно получить, еще даже не отправившись в путь. Залезаем внутрь. Купе GLE шире и выше X6, и эта разница сразу дает о себе знать: в салоне комфортно и водителю, и всем пассажирам, включая задних. Места для ног сзади тоже вполне достаточно, а места над головой будет мало только у самых высоких. Дополнительное удобство в первом ряду обеспечивают спортивные кресла с электрической регулировкой и памятью установок, подогревом и вентиляцией, а также функцией массажа. Так, а что с интерьером? Все, как и должно быть в Мерседесе бизнес-класса. Эксклюзивные материалы (натуральное дерево, алюминий или карбон), отменная обзорность и эргономика.

gle4.jpg

В общем, купе GLE – это сама изысканная спортивность. Объем багажного отделения составляет рекордные для купе 650 литров (удивительно, как Мерседес  еще не удостоился рекорда Гиннесса по этому показателю). Со сложенными (в отношении 40 : 60) сиденьями объем увеличивается аж до 1720 литров (забегая вперед, отметим, что это всего на 290 литров меньше, чем у брата-внедорожника). Доступ к такому огромному пространству будет немного неудобен невысоким людям, поскольку погрузочная высота составляет 931 миллиметр. Интересно, что под шильдиком с трехлучевой звездой на задней двери прячется камера заднего вида: чтобы не пачкалась.

Разумеется, Mercedes GLE купе комплектуется всеми фирменными мерседесовскими системами безопасности и помощи водителю. Ну а для развлечений в дороге есть опциональная мультимедийная система Comand Online с экраном 8 дюймов и акустикой Bang & Olufsen BeoSound с 14 динамиками общей мощностью 1200 ватт, а также отдельная система для задней части салона.

gle5.jpg

Что же касается «пламенных сердец», то в России продаются дизельная модификация GLE Coupe 350 d 4MATIC с 3-литровым двигателем V6 с турбонаддувом мощностью 249 лошадиных сил (дефорсирован с 258 лошадиных сил) и бензиновые модификации GLE Coupe 400 4MATIC с 3-литровым битурбированным двигателем мощностью 333 лошадиные силы, GLE Coupe 43 AMG 4MATIC с тем же двигателем, форсированным до 367 лошадиных сил, GLE Coupe 63 AMG 4MATIC с 5,5-литровым V8 с двойным нагнетателем и 557 лошадиными силами и GLE Coupe 63 S AMG 4MATIC с тем же двигателем, форсированным до 585 лошадиных сил. Все двигатели работают в паре с АКПП 9G-Tronic с тремя режимами (помимо ручного переключения): «Мокрая дорога», «Комфорт» и «Спорт». На моделях 63 AMG и 63 S AMG стоит спортивная коробка AMG Speedshift Plus 7G-Tronic, у которой есть еще режим «Спорт +».

gle6.jpg

На дороге дизельный агрегат поначалу кажется немного вялым, но пик момента достигается уже на 1600 об/мин, и купе массой 2,2 тонны демонстрирует убедительную динамику разгона. Короче, если держать обороты выше отметки в 2000, скучать не придется. Как говорят маркетологи Мерседеса, сдержанность слишком переоценивают. В поворотах автомобиль таких размеров и массы, конечно, заметно «клюет», но адаптивная подвеска с умной электроникой все же позволяет купе GLE сохранить «спортивное» лицо.

Эталон внедорожника в своем сегменте

Расшифровка модели GLE – Gelandewagen E-Klasse, или внедорожник E-класса (L – связывающая литера во всех современных моделях внедорожников Мерседес). Следует отметить, что седаны, универсалы и купе Мерседес E-класса не только являются самыми продаваемыми среди всех Mercedes-Benz, но и обладают самыми преданными владельцами среди всех автомобилей бизнес-класса, что неоднократно отмечено соответствующими наградами. Балансируя на тонкой грани между традициями и инновациями, инженеры из Штутгарта раз за разом переворачивали общие представления о комфорте, безопасности и стиле. Так что планка для внедорожника GLE изначально стояла очень высоко.

Рестайлинг текущего, третьего поколения модели был произведен весной 2015 года. У кроссовера Mercedes GLE изменились оптика, решетка радиатора и передний бампер. С «лица» новый внедорожник теперь напоминает последние версии седанов S- и С-класса, а вот боковые линии по-прежнему отсылают к предшественнику М-класса. В интерьере изменения коснулись центральной консоли: она была переработана под последнюю версию системы мультимедиа Comand Online. В отличие от большинства конкурентов поясничная поддержка с электроприводом в передних сиденьях доступна в базе. Ах, да, не забыть бы еще сказать про милую безделушку в виде подсветки дверей логотипом Mercedes: садиться в машину в темное время суток стало намного удобнее благодаря трехлучевым звездам, проецируемым на землю (у купе тоже есть такое). В модельном ряду появился гибрид: GLE 500 е комбинирует битурбированный бензиновый двигатель V6 мощностью 333 лошадиные силы с электрическим двигателем, генерирующим 115 лошадиных сил.

gle2.jpg

Помимо нового гибрида, в России модельный ряд рестайлингового GLE включает бензиновые версии GLE 300 4MATIC (V6, для России дефорсирован с 252 до 249 лошадиных сил), ML 400 4MATIC (V6 битурбо, 333 лошадиные силы), GLE 43 AMG 4MATIC (V6 битурбо, 367 лошадиных сил), GLE 63 AMG 4MATIC (V8 битурбо, 557 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч – 4,3 секунды), GLE 63 S AMG 4MATIC (V8 битурбо, 585 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч – 4,2 секунды), а также дизельные версии GLE 250 d 4MATIC (R4 битурбо, 204 лошадиные силы) и GLE 350 4MATIC (V6 турбо, для России дефорсирован с 258 до 249 лошадиных сил). Знаменитые своей экономичностью, эти мерседесовские агрегаты позволяют моделям GLE «кушать» в смешанном режиме всего от 5,9 до 6,6 литра дизеля или от 8,6 до 11,8 литра бензина на 100 километров. Указанные двигатели работают в паре с 7-ступенчатыми АКПП 7G-Tronic и 7G-Tronic Plus, а также с новой 9-ступенчатой АКПП 9G-Tronic. На моделях 63 AMG и 63 S AMG стоит спортивная коробка AMG Speedshift Plus 7G-Tronic.

По размеру внедорожник меньше купе в длину и ширину, но больше в высоту. Посадка, «приборка» такие же, а вот обзорность лучше и сзади, поскольку в купе очень маленькое стекло задней двери, и спереди, благодаря другому углу наклона лобового стекла и передних стоек. Объем багажника составляет 690 литров (2010 литров со сложенными – 40 : 20 : 40 – сиденьями второго ряда). Что ж, прокатимся. Сразу становится ясно, что главные достижения – это улучшенные по сравнению с предшественником информативность рулевого управления и шумоизоляция. Да и в целом по сравнению с купе внедорожник ощущается более комфортным (особенно в режиме адаптивной подвески «комфорт» и на дисках размером 19 дюймов), притом что в остальном эти две вариации автомобиля на одной платформе похожи как… скажем, брат и сестра. Да, у них разные настройки рулевого управления, двигателя и коробки, но эта разница почти что эфемерна. Единственное, кроме большего комфорта, что отличает внедорожник от купе – это довольно серьезный пакет Offroad с блокировкой межосевого дифференциала, понижающей передачей, дополнительной защитой днища и соответствующими настройками двигателя, коробки, ABS и ESP, которые пригодятся на бездорожье. Короче говоря, Mercedes GLE внедорожник – это безупречный партнер, который справится с любой задачей. А Mercedes GLE купе – он ведь прежде всего про стиль, поэтому на него такой пакет не ставят.

gle3.jpg

Скажем еще несколько слов о гибридной модификации. Расположенная под полом багажного отделения 120-килограммовая батарея должна работать при температуре около 40°C, поэтому у нее есть отдельная система охлаждения. Соответственно, при значительном отклонении температуры батареи в ту или другую сторону она просто не включается, и в распоряжении водителя остается только бензиновый агрегат. Чтобы избежать переохлаждения в суровых российских погодных условиях, на гибрид можно поставить отдельный обогреватель. На одной электрической тяге автомобиль способен протянуть до 30 километров. Следует отметить и тот факт, что из-за батареи в модели Mercedes GLE 500 е пол багажника на 14,5 сантиметра выше, что сокращает объем багажного отделения до 480 литров.

Путаница с буквами

История современного Мерседес GLE началась в 90-х годах, когда руководство Mercedes-Benz задумалось о замене производившемуся уже более 10 лет G-классу. Так родилась идея выпуска М-класса, автомобиля многоцелевого назначения, который сочетал в себе характеристики среднеразмерного внедорожника, минивэна и универсала. Первоначально немцы рассчитывали на сотрудничество с японской Mitsubishi и использование платформы модели Pajero, но этим планам не суждено было реализоваться. Тогда, в 1993 году, Мерседес стал подыскивать в США место для строительства собственного завода, на котором будут выпускаться автомобили нового класса, предназначенные в первую очередь именно для американского рынка. Завод был построен в Алабаме.

Первый прототип Mercedes М-класса был представлен в 1995 году, и после тестов, продолжавшихся до конца 1996 года, началось серийное производство модели (кузов W163). Автомобиль был рамным, полноприводным, 5-местным (опционально можно было установить третий ряд сидений), комплектовался в базе системой контроля устойчивости, боковыми и передними подушками безопасности. Новинка быстро снискала популярность, и на детройтском автосалоне 1998 года журналисты присудили модели ML 320  премию как лучшему внедорожнику. Почему ML? Дело в том, что литеру М с цифрами уже использовала BMW для своих спортивных моделей. Поэтому, хотя класс автомобилей имел литеру М, Мерседесу пришлось давать моделям названия с двойным буквенным кодом ML, в котором литера L происходила от английского Luxury – люксовый. Из-за этого возникла определенная путаница: многие издания, а впоследствии и официальные источники немецкой компании стали говорить об ML-классе, хотя так просто обозначались модели М-класса. В 2001 году первое поколение прошло рестайлинг с изменением деталей экстерьера, интерьера и внедрением новых двигателей. Кузов W163 запомнился также своим участием в фильме Стивена Спилберга «Парк юрского периода: затерянный мир» и тем, что на нем был построен «папамобиль» для Папы Римского Иоанна Павла II.

08c112_119.jpg

Второе поколение М-класса (кузов W164) появилось в 2005 году. Новинка сменила раму на несущий кузов и подросла на 7 сантиметров в ширину и 15 сантиметров в длину. Продутый в аэротрубе кузов имел коэффициент лобового сопротивления 0,34 (у предшественника был 0,40). Через год Мерседес представил спортивную версию ML 63 AMG с двигателем объемом 6,3 литра и мощностью 510 лошадиных сил. В 2008 году второе поколение прошло рестайлинг, который снова коснулся деталей экстерьера, интерьера и линейки двигателей. Через год появилась гибридная версия ML 450 Hybrid с одним бензиновым двигателем и двумя электрическими: итого под капотом был запряжен табун в 335 «лошадок».

В 2011 году в Штутгарте объявили о появлении третьего поколения М-класса (кузов W166, поскольку W165 уже был занят гоночным автомобилем 1939 года). Новинка получила полностью переработанный кузов, множество новых систем, современные двигатели, КПП и подвеску. В США модель снова признали лучшим внедорожником класса люкс. Через год на базе нового М-класса был выпущен обновленный «папамобиль». Свое нынешнее наименование – Mercedes GLE в соответствии с принятой в компании новой системой классификации – модель получила после рестайлинга 2015 года. 

12C1373_04.jpg

 

← Назад

Контакты

ПАНАВТО

Фактический адрес:
143085, Московская область, г. Одинцово, рабочий поселок Заречье, ул. Торговая, д. 4, строение 1 (50-й км МКАД, внешняя сторона, между Можайским шоссе и Мичуринским проспектом)


Телефон: +7 (495) 790-77-77

Веб-сайт: www.mercedes-panavto.ru


График работы:
Салон: с 09:00 до 22:00
Сервис: круглосуточно (строго по записи и без ожидания автомобиля)

ПАНАВТО Жуковка

Фактический адрес:
143082, Московская область, Одинцовский р-н, д. Жуковка, Рублево-Успенское ш., д. 71А


Телефон: +7 (495) 739-79-93

Веб-сайт: www.mercedes-panavto.ru


График работы:
Отдел продаж: с 10 до 21

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Все изображения приведены в информационно-ознакомительных целях. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам, а по услугам сервиса обращайтесь к консультантам сервиса.

Панавто в социальных сетях: