Панавто
МКАД, 50-й км
Панавто Жуковка
Рублево-Успенское ш., 71а
Mercedes-Benz GLA

Обзор Мерседес Бенц GLA

Сливки снимает последний

Спекуляции в СМИ насчет появления у Mercedes модели компактного кроссовера начались еще в 2008 году. В том самом году, когда главный конкурент BMW после оглушительного успеха кроссовера X6 с принципиально новым для того времени кузовом купе представил концепт мини-кроссовера X1. В следующем году концепт поступил в производство, но инженеры из Штутгарта не торопились с ответом. Так же поступил и другой немецкий конкурент – компания Audi. Оба производителя продолжали выпуск полноразмерных кроссоверов.

11459.jpg

В 2011 году Audi все же вывела на рынок «младшую» модель кроссовера – Q3. А на следующий год Mercedes официально представил информацию о своем аналогичном детище, которое будет выпускаться на той же модульной переднеприводной платформе MFA, что и автомобили А-, B- и CLA-класса. Название новинки компания поначалу не сообщила, но СМИ предполагали, что это будет GLG или GLA. Второй вариант оказался правильным: концепт GLA впервые предстал перед публикой в апреле 2013 года, став одной из главных звезд автосалона в Шанхае, а уже в сентябре на франкфуртском автошоу дебютировала серийная модель, кузову которой был присвоен номер X156. Однако на этом новостные поводы от новорожденного класса не закончились. 2014 год начался с показа «заряженной» версии GLA 45 AMG на автосалоне в Детройте. Ну а спустя еще год мы узнали, что название GLA предвещало масштабный процесс по введению новой классификации кроссоверов, о котором было объявлено в ноябре 2015 года.

13C789_124.jpg

Теперь согласно нововведению все кроссоверы с трехлучевой звездой получали в своем имени литеру G (от нем. Gelandewagen – внедорожник), за которой следовала соединительная литера L, а потом буква соответствующего кроссоверу класса легкового автомобиля. Так, к примеру, модель GLK была переименована в GLC, модель GL – в GLS. Но мини-кроссовер GLA изначально соответствовал новому порядку, поэтому избежал переименования.

Запоздалый выпуск модели в сегменте компактных кроссоверов позволил инженерам из Штутгарта лучше подготовиться, разобравшись в недостатках моделей конкурентов и тщательно изучив запросы требовательных покупателей. В результате на этапе тестирования маленький кроссовер Мерседеса гоняли, что называется, в хвост и в гриву. Прототипы GLA исколесили по асфальту, песку, снегу и бездорожью почти 2 миллиона километров. Скоростные и нагрузочные тесты проводились на таких известных треках, как Нордшляйфе, Хоккенхаймринг, Нардо и полигон в Папенбурге. А на закуску GLA 12 недель держали в соляной камере для проверки подверженности кузова и других деталей коррозии.

В результате мерседесовский мини-кроссовер получился крайне сбалансированным. Его дизайн, разумеется, является одним из его неоспоримых достоинств, но главное заключается не в нем, и не в чуть более просторном, чем у А-класса, салоне, и не в более вместительном багажнике. Главное в том, как GLA ощущается на дороге. Ощущается он как нечто среднее между кроссовером и спортивным хетчбеком, а ведь многие покупатели как раз разрывались между этими двумя вариантами. Предыдущие модели на платформе MFA отличались при езде жесткостью, которая была следствием мер, предпринятых инженерами для борьбы с валкостью автомобиля на любых покрытиях, возникавшей из-за высокого и узкого кузова. Но GLA едет так, что сразу становится ясно: работу над ошибками инженеры из Штутгарта проделали на пять. Руль четок и информативен, подвеска достаточно мягкая и в то же время исполнительная.

gla1.jpg

Эти качества позволили топ-менеджерам Mercedes-Benz с самого начала выпуска модели выражать уверенность в ее успехе на рынке. Глава по продажам и маркетингу Йоахим Шмидт подчеркивал дизайн и практичность GLA, а его коллега, главный дизайнер компании Гордон Вагенер, отмечал прогрессивность и эмоциональный призыв модели. И успех не заставил себя ждать. Если изначально производство модели велось на мощностях Mercedes в городе Раштатт в Германии, то уже в 2016 году выпуск наладили и в Бразилии, недалеко от Сан-Паулу.

Маркетинг новинки был таким же ярким, как сама модель. Так, например, для продвижения GLA на японском рынке Mercedes-Benz заключил партнерское соглашение с Nintendo о появлении автомобиля в дополнении для игры Mario Kart 8 (помимо двух классических моделей Мерседеса – родстера SL 300 1957 года и гоночного автомобиля W25 «Серебряная стрела» 1934-го) и внедрении в игру Super Mario Maker уровня, на котором главный герой – водопроводчик Марио – будет передвигаться и преодолевать препятствия за рулем мини-кроссовера GLA. Уровень открывается после участия в специальном событии Jump’n’Drive, а после его окончания автомобиль можно добавить в виртуальную коллекцию пользователя в игре. Кроме того, было снято несколько рекламных роликов, в которых Марио и другие персонажи игры разъезжают на GLA. В общем, Mercedes GLA вел наступление по всем фронтам.

gla2.jpg

Техника победы

В техническом плане Мерседес GLA серьезно отличается от A-класса. Конструкция кузова стала значительно жестче за счет применения дополнительных поперечин на днище и увеличения доли деталей из высокопрочных сталей с 67 до 73%. На бумаге это сухие цифры, но на дороге они превращаются в ярчайшие эмоции. Очень, повторяем, очень приятное управление во всех режимах.

Конструкция подвески у GLA аналогична А-классу: спереди – макферсон, сзади – многорычажная. Но и тут все кажется простым лишь в описании, на деле исполнение настолько разное, что машины различаются очень заметно. Это как два отличных блюда, приготовленные из одних и тех же ингредиентов, но по совершено разным рецептам. Это тот самый результат работы над ошибками, проведенной немецкими инженерами. Пружины и амортизаторы мини-кроссовера относительно А-класса перенастроены, а ходы подвесок увеличены для обеспечения большего комфорта, и в то же время многие детали усилены, чтобы не подвести на бездорожье.

326651.ECE.jpg

Возможности компании Mercedes позволяют выбирать из огромного количества силовых агрегатов при создании новых моделей. В случае с GLA есть большой выбор и у покупателя.

На продающиеся в России Мерседес GLA ставят 4-цилиндровый дизельный турбированный двигатель объемом 2,1 литра (136 лошадиных сил) и два 4-цилиндровых бензиновых турбированных двигателя: объемом 1,6 литра (156 лошадиных сил) и 2 литра (211 или 381 лошадиная сила). Последний устанавливается на версию GLA 45 AMG и обеспечивает ее разгоном до 100 км/ч за 4,4 секунды, максимальной скоростью 250 км/ч (ограничена электроникой) и средним расходом 7,5 литра на 100 километров. Что тут скажешь? По ощущениям это снова разные машины – ведь как можно сравнивать базовый 136-сильный кроссовер с «заряженным» AMG? Впрочем, и покупатели у них совершенно разные. Объединяет эти машины одно: качество исполнения и удовольствие от управления – и в том и в другом сразу узнаешь Mercedes. Про дизель можно сказать, что он немного шумноват при разгоне, но в рабочем режиме на трассе его практически не слышно. В остальном у автомобиля отличная шумоизоляция, которая эффективно отсекает шумы ветра и дороги.

gla3.jpg

Двигатели работают в паре с 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатой роботизированной КПП с двойным сцеплением 7G-DCT с режимами Economy (экономичный), Sport (спортивный) и Manual (ручной). Исключение – версия GLA 45 AMG, на которую устанавливают спортивную 7-ступенчатую КПП с двойным сцеплением AMG Speedshift DCT. Автомобили продаются с передним или полным приводом, причем модель GLA первой из всей линейки кроссоверов Mercedes получила новое поколение легендарного 4MATIC с интегрированной в КПП системой отбора мощности на заднюю ось и встроенным в задний мост многодисковым сцеплением с электрогидравлическим управлением, позволяющим оптимально распределять крутящий момент между осями в любом соотношении. Итог – очень уверенное для такого, казалось бы, городского автомобиля поведение на бездорожье. Дедушка «гелендваген» может гордиться!

Не в последнюю очередь достаточно уверенно чувствовать себя вне асфальта позволяет клиренс, который в базе составляет 157 миллиметров, а в полноприводных версиях с пакетом Offroad достигает уже 187 миллиметров. Кроме того, в упомянутый пакет входят система помощи при движении на спуске Downhill Speed Regulation (ох, как же пригодится эта система на мокрой земле и каменистых дорожках!) и режим внедорожной трансмиссии, который притупляет педаль газа и держит КПП на пониженных передачах. Отдельная радость – то, что, активировав внедорожный режим, вы получаете возможность на центральном дисплее видеть угол поворота колес, а также данные о тенденции к клевкам или кренам кузова. Кроме того, при наличии опциональной системы управления наружным освещением Intelligent Light System параметры света адаптируются под условия бездорожья. В общем, игрушек много, и пользы от них тоже. Впрочем, если единственные ваши джунгли – это город, мы бы советовали присмотреться к спортивному варианту подвески с клиренсом 142 миллиметра, но более ориентированными на гоночные повадки настройками. За рулем версии GLA 45 AMG, на которую стандартно устанавливают такую подвеску, чувствуешь себя как в кокпите гоночного болида. А ведь это кроссовер!

Защитные рефлексы

Кроме присущих всем современным автомобилям систем безопасности ABS, ASR и ESP, Мерседес GLA имеет в базе систему активного торможения Adaptive Brake, систему экстренного торможения BAS, систему предупреждения столкновений Collision Prevention Assist Plus, систему контроля степени усталости водителя Attention Assist, а также передние, боковые и оконные подушки безопасности, коленную подушку для водителя и активный капот. Если вам покажется, что этого мало, можно довести этот набор до совсем уж серьезного. Опционально доступны система облегчения парковки Active Parking Assist, адаптивный круиз-контроль Distronic Plus, функция предупреждения водителя о съезде с полосы, система удержания полосы движения на скорости до 200 км/ч Active Lane Keeping Assist, упомянутая уже Intelligent Light System, функция Hands Free для бесконтактного открывания двери багажника с помощью маха ногой под задним бампером, система контроля слепых зон, система распознавания дорожных знаков, система превентивной безопасности PRE-Safe и камера заднего вида. Кроме того, доступна уникальная для сегмента компактных кроссоверов система кругового обзора с семью ракурсами, включая вид сверху.

329585.ECE.jpg

И, конечно же, этим можно не ограничиваться – «мерседес» не был бы «мерседесом», если бы не предложил огромный выбор опций, повышающих комфорт: мультимедийную систему Comand Online с дисплеем диагональю 8 дюймов, доступом в Интернет и функцией голосового управления Linguatronic, акустическую систему объемного звучания Harman Kardon Logic 7 с 9-канальным усилителем мощностью 450 ватт и 12 динамиками, поясничную поддержку и обогрев на сиденьях водителя и переднего пассажира, электроприводы сидений и задней двери (функция Easy Pack), панорамную крышу (две прозрачные панели занимают почти всю площадь крыши, фактически превращая GLA в Jeep Wrangler), навигационную систему Becker Map Pilot и Bluetooth. Покупатели GLA могут выбирать из трех линий исполнения: Style, Urban и AMG Line.

gla5.jpg

Конечно, GLA не подойдет в качестве автомобиля для большой семьи. Места на заднем ряду не так много, да и попасть туда с учетом небольших задних дверей взрослому человеку не слишком удобно. Что касается багажника, то он, хотя и вместительный, прикрыт довольно узкой задней дверью, что не облегчает доступ к внутреннему пространству. Но при этом задние сиденья складываются «в пол» в отношении 40 : 60, а значит, если у вас нет необходимости везти сзади пару детишек, вы вполне можете взять с собой достаточно багажа, в том числе и габаритного.

 

← Назад

Контакты

ПАНАВТО

Фактический адрес:
143085, Московская область, г. Одинцово, рабочий поселок Заречье, ул. Торговая, д. 4, строение 1 (50-й км МКАД, внешняя сторона, между Можайским шоссе и Мичуринским проспектом)


Телефон: +7 (495) 790-77-77

Веб-сайт: www.mercedes-panavto.ru


График работы:
Салон: с 09:00 до 22:00
Сервис: круглосуточно (строго по записи и без ожидания автомобиля)

ПАНАВТО Жуковка

Фактический адрес:
143082, Московская область, Одинцовский р-н, д. Жуковка, Рублево-Успенское ш., д. 71А


Телефон: +7 (495) 739-79-93

Веб-сайт: www.mercedes-panavto.ru


График работы:
Отдел продаж: с 10 до 21

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Все изображения приведены в информационно-ознакомительных целях. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам, а по услугам сервиса обращайтесь к консультантам сервиса.

Панавто в социальных сетях: