Панавто
МКАД, 50-й км
Панавто Жуковка
Рублево-Успенское ш., 71а
Mercedes-Benz E-class

Обзор Мерседес Бенц E-class

Автомобиль с большой буквы

Можно долго спорить о том, какая именно модель марки с трехлучевой звездой является прямым предком легендарной «ешки», – в истории Mercedes было слишком много машин, близких ей по духу, стилистике, идеологии. Но если говорить о «родственниках по прямой линии», то однозначно родоначальник современного E-класса – Мерседес в кузове W124, премьера которого состоялась в ноябре 1984 года и на век которого и пришлось появление буквенного обозначения, раз и навсегда разделившего модельный ряд марки на классы.

11378.jpg

Тот автомобиль разрабатывал легендарный главный дизайнер компании Daimler-Benz итальянец Бруно Сакко, к тому моменту уже записавший на свой счет такие «хиты», как серия W123 и модель 190. И все же именно 124-й стал главным шедевром мэтра. Достаточно сказать, что кузов W124 до сих пор держит первенство по продажам среди всех Мерседесов Е-класса – за 13 лет его производства было выпущено около 2,7 миллиона единиц, а многие поклонники марки считают его последним «настоящим Мерседесом». Что ж, с этим можно спорить, но тот факт, что его появление стало поворотным моментом в истории компании, неоспорим.

В середине 80-х годов прошлого века в компании Daimler-Benz литера Е использовалась исключительно для обозначения двигателей с непосредственным впрыском топлива, который на Mercedes начал использоваться с 50-х годов (от нем. Einspritzung – топливный впрыск). Однако постепенно эта технология стала слишком распространенной, чтобы была необходимость как-то особо выделять ее в названии модели (у того же W124 лишь один из бензиновых моторов – 200 – был лишен пресловутого Einspritzung). И все же до решения перенести букву в название всего семейства было далеко.

Еще успеют появиться универсал (кузов S124) и купе (кузов C124), произойти небольшой «фейслифтинг» модели (на автомобиль начнут ставить широкий молдинг, зеркала в цвет кузова, а вставки из дерева появятся в салоне даже простых комплектаций), но только после рестайлинга 1993 года, затронувшего форму кузовных деталей, Mercedes-Benz принял решение о реформе.

Этот вопрос назрел не только потому, что уже все «мерседесы» комплектовались силовыми установками с непосредственным впрыском топлива, но и из-за того, что в модельном ряду компании легко можно было запутаться. Так, еще с 1972 года существовал S-class, но при этом его младшего брата продолжали называть по индексу кузова W123, W124. Окончательно все запутало появление модели 190, у которой индекс не имел ни буквенного обозначения, ни привязки к номеру кузова. Чтобы поставить точку в этой путанице, «Мерседесы» 1993 года вышли на рынок под новыми именами: S-Klasse (S от нем. sonder – особый), E-Klasse (от нем. Executive klasse – бизнес-класс) и C-Klasse (от нем Comfortklasse – комфортный класс). Таким образом, ставшую привычной для владельцев Mercedes литеру Е сохранили на крышке багажника, просто перенеся ее из конца цифрового обозначения модификации в начало.

Так на свет и появился привычный нам сегодня «Е-класс», у которого с упомянутого 1993 года успело смениться пять поколений.

Пять поколений совершенства

Первое поколение Mercedes-Benz E-класса производилось с рестайлинга 1993 года по 1995 год и включало кузова седан W124, универсал S124, купе C124 и кабриолет A124. Второе поколение выпускалось с 1995 по 2002 год в кузовах седан W210 и универсал S210 (1996–2003). Купе и кабриолет получили выделенный класс CLK. Третье поколение появилось в 2002 году и производилось до 2009 года, кузова седан W211 и универсал S211 (2003–2009). Четвертое выпускалось в 2009–2016 гг. в кузовах седан W212, универсал S212, удлиненная версия для юго-восточного рынка V212 (с 2010 года), купе C207 и кабриолет A207 (с 2010 года). В настоящее время производится пятое поколение, кузова седан W213, универсал S213, купе C238 и кабриолет A238 (с 2017 года).

e1.jpg

Автомобили E-класса продаются лучше всех в модельном ряду Mercedes-Benz и являются самыми любимыми. По данным американской компании Pork, среди всех автомобилей бизнес-класса именно у них самые преданные владельцы, что еще раз подтвердила врученная Е-классу в 2014 году награда IHS Automotive Loyalty Award – знак наивысшей лояльности владельцев. Что же позволило каждому из поколений Е-класса держать планку так высоко? Причин много, но одна из них – во взвешенном балансе между традициями и инновациями, которые, внедряясь на автомобилях этого семейства, постепенно раз и навсегда меняли весь автомобильный мир в целом, приучая людей к новым уровням комфорта, безопасности и стиля.

В свое время первое поколение Mercedes Е-класса совершило прорыв в области аэродинамики: коэффициент сопротивления у машины 1993 года составил рекордные 0,28. Ветер так мягко обтекал кузов, что фары, заднее стекло и замок багажника почти не загрязнялись, а в салоне практически не было аэродинамических шумов. Но еще большим достижением стало то, что та «ешка» наглядно доказывала возможности передовых для своего времени систем безопасности: она комплектовалась подушками безопасности водителя и пассажира, антипробуксовочной системой ASR и автоматической блокировкой дифференциала ASD.

Конкурентам не оставалось ничего иного, кроме как тоже внедрять аналогичные системы, чтобы соответствовать высоко поднятой «мерседесом» планке качества. Несомненно, касалось это и ездовых качеств: благодаря пятирычажной задней подвеске автомобиль не столько ехал, сколько плыл или даже летел над дорогой, избавляя своих пассажиров от лишней информации о качестве дорожного полотна. Кстати, именно это ощущение удивительной плавности хода многие называют причиной своей привязанности к Е-классу – привыкнув к ней, они просто не хотят пересаживаться в другие автомобили.

Второе поколение продолжило прогибать мир под себя: на нем дебютируют система Brake Assist, датчики дождя и загрязнения наружного воздуха, парктроник, вентилируемые сиденья, боковые шторки безопасности, GPS, дизельные агрегаты c системой Common Rail… Перечисление всех инноваций заняло бы не один лист, но главное – это не было внедрением новшеств ради новшеств, это была логичная эволюция автомобиля, которую Mercedes проводил плавно, но уверенно. Единственным, с чем, по мнению консервативной части поклонников, поспешила компания, было появление круглых передних фар. Далеко не сразу покупатели смогли привыкнуть к такой резкой смене дизайна Е-класса, но судя по тому, как эволюционировало это решение в последующих поколениях, и по тому, как хорошо их покупали, можно сделать вывод, что и тот шаг был верным.

5878.jpg

Если хотите узнать, когда впервые начали ставить опции текущей версии, – просто загляните в летопись Е-класса. Вы увидите, например, что XXI век стал моментом истины для «умных» систем. Владельцы третьего поколения Е-класса, дебютировавшего в 2003 году, получили сиденья с массажем, в которых боковая поддержка усиливалась в зависимости от параметров движения автомобиля, систему PRE-Safe, которая в случае неизбежности аварии натягивает ремни и переводит кресла в более безопасное положение, новейший круиз-контроль и систему развлечений COMAND, тормоза с автоматической подсушкой дисков, подголовники с сенсорами и крышку багажника с электроприводом. Отдельно стоит отметить такие разработки, как Intelligent Light System (система управления светом автомобиля) и Airmatic Dual Control (система управления пневматической подвеской). Автомобильным журналистам было о чем рассказать своим читателям, ведь эта машина стала настоящей выставкой самых современных технологий.

Появление четвертого поколения ознаменовало очередную кардинальную смену внешности. Новый главный дизайнер Гордон Вагенер использовал резкие грани в очертаниях кузова, а оптику, хотя и оставил раздельной, превратил из овальной в ромбовидную. Но смена формы не изменила проверенного подхода к выбору содержания – только самые современные, но при этом проверенные решения: Е-класс получил новейшие системы безопасности, в том числе активный капот для защиты пешеходов, активные подголовники и систему отслеживания усталости водителя. Много шума наделал и кабриолет того поколения, на котором появились системы AirScarf (шею словно обволакивает шарф из теплого воздуха, идущего из специальных дефлекторов) и AirCap (спойлеры над верхней рамкой ветрового стекла и за подголовниками задних сидений для отвода воздуха и шумоизоляции).

 

← Назад

Контакты

ПАНАВТО

Фактический адрес:
143085, Московская область, г. Одинцово, рабочий поселок Заречье, ул. Торговая, д. 4, строение 1 (50-й км МКАД, внешняя сторона, между Можайским шоссе и Мичуринским проспектом)


Телефон: +7 (495) 790-77-77

Веб-сайт: www.mercedes-panavto.ru


График работы:
Салон: с 09:00 до 22:00
Сервис: круглосуточно (строго по записи и без ожидания автомобиля)

ПАНАВТО Жуковка

Фактический адрес:
143082, Московская область, Одинцовский р-н, д. Жуковка, Рублево-Успенское ш., д. 71А


Телефон: +7 (495) 739-79-93

Веб-сайт: www.mercedes-panavto.ru


График работы:
Отдел продаж: с 10 до 21

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Все изображения приведены в информационно-ознакомительных целях. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам, а по услугам сервиса обращайтесь к консультантам сервиса.

Панавто в социальных сетях: