Панавто
МКАД, 50-й км
Панавто Жуковка
Рублево-Успенское ш., 71а
Mercedes-Benz CLS

Обзор Мерседес Бенц CLS

Прогнуть мир про себя

Логика «Мерседес» понятна: создав новую нишу на авторынке, ты автоматически становишься в ней королем (по крайней мере до тех пор, пока не опомнятся конкуренты), но воплотить в реальность этот амбициозный план могут только те, кто досконально знает, чего хотят люди и что могут автоконструкторы. Похоже, Mercedes знает это лучше других.

Когда в 2003 году на автосалоне во Франкфурте показали концепт-кар Mercedes-Benz Vision CLS, не с первого взгляда все разглядели его потенциал. Но когда годом позже модель встала на конвейер, даже самым скептически настроенным критикам пришлось начать воспринимать новый «Мерседес» всерьез, ведь он стал одной из самых ярких и обсуждаемых новинок года.

CLS-9.jpg

Впрочем, и поводов для скептицизма было предостаточно, начиная со споров о самом определении типа кузова. Mercedes утверждал, что CLS – это четырехдверное купе, однако элементарная логика говорила, что такого просто не бывает.

Общество инженеров-автомобилистов (SAE) определяет купе как автомобиль с заниженной относительно седана крышей (couper значит «резать») и с местом для задних пассажиров, ограниченным пространством не более 0,93 кубического метра. Mercedes предложил расширить не только упомянутое пространство для «жителей» второго ряда, но и сами границы класса: раз сегодня люди хотят универсальности и радостно встречают спортивные внедорожники, так почему бы им не принять и бизнес-седан, нежно стилизованный под спортивное купе?

Вообще-то подобные эксперименты уже предпринимались в 30-е годы XX века, однако ни в первой половине прошлого века, ни в его середине ниша четырехдверных купе так и не прижилась. Возможно, причина в том, что доселе в ней не появлялось ничего, что бы могло хоть немного приблизиться к изяществу Mercedes CLS.

CLS-1.jpg

С самого первого показа эта модель закрепила за собой звание одного из самых красивых автомобилей своего времени. Источник этой красоты стоит искать именно в «купейных» корнях. В свою очередь, источниками удачных технических решений, лежащих в основе CLS, послужили «мерседесы» S- и E-класса. С такой поддержкой революция была обречена на успех.

Итог: к 2010 году было продано 170 000 экземпляров этой модели, а на рынке прочно закрепилась новая ниша, которую вслед за Mercedes, стали наполнять и другие производители, не желавшие упускать шанс присоединиться к модной тенденции.

Луч света в темном царстве

Когда пришла пора выпускать обновление, Mercedes вновь удивил: семейство CLS, помимо нового поколения 4-дверного купе, пополнилось еще и 5-дверным Shooting Brake – спортивным универсалом, которые вообще-то раньше было принято делать только 3-дверными. «В этом году мы еще раз перепишем статью в “Википедии” об автомобильных кузовах», – шутили на презентации разработчики из Mercedes. Впрочем, кому какое дело до статей, если машина получилась на загляденье?

CLS-2.jpg

Одна из самых ярких во всех смыслах деталей CLS – его фары. Оснащенная системой Multibeam LED передняя оптика представляет собой, возможно, самую современную систему освещения, какие только существуют сегодня на автомобильном рынке.

Она способна изменять свои настройки до ста раз в секунду, получая информацию о дорожной обстановке и освещении с камеры, установленной на ветровом стекле. В итоге ваш «Мерседес» в реальном времени и без вмешательства человека постоянно работает на то, чтобы обзор с водительского места был максимально полным.

Адаптивные светодиодные фары, каждая из которых располагает 24 индивидуально управляемыми светодиодами, всегда обеспечивают оптимальное освещение дорожного полотна, не слепя встречные или попутные автомобили (специальный компьютер анализирует ситуацию и моментально меняет форму светового пучка таким образом, чтобы он не создавал проблем для других водителей).

CLS-3.jpg

Это удивительно, но Multibeam LED в каком-то смысле действительно превращает ночь в день, а значит, больше нет необходимости напрягать зрение и вглядываться в темноту. Итог замечаешь быстро. На CLS можно ехать всю ночь, и усталости не будет.

Пока одна smart-система отвечает за свет, в ведении другой – Distronic Plus – находится еще более важный вопрос: она способна автоматически поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля и даже подруливать, избавляя водителя «Мерседес» CLS от этой рутины на трассах. Есть в арсенале машины и оружие на случай затора на дороге.

В пробках приходит очередь поработать для системы Stop&Go Pilot, задача которой – взять на себя унылую толкотню в час пик, которая раньше отнимала столько нервов у каждого жителя мегаполиса. Первое время даже как-то странно видеть, что ваш «Мерседес» сам трогается и тормозит синхронно с соседями по пробке, пока вы просто сидите за рулем как пассажир, но, как известно, к хорошему привыкаешь быстро. 

Еще больше нервов, времени и денег уходило раньше на ремонт после мелких ДТП, которые, по статистике, составляют порядка 20% всех аварий в городе. Сегодня в CLS за снижение этого показателя борется система Collision Prevention Assist Plus, которая в отличие от человека за рулем просто не умеет отвлекаться на телефонные звонки, хамов в соседних машинах, красавиц на рекламных плакатах и прочие сторонние факторы. В итоге, даже если вы пропустите момент начала торможения впереди идущего автомобиля и дистанция начнет угрожающе сокращаться, тормоза сработают автоматически, и передний бампер, страховая история, время и нервы будут сохранены.

Еще одна палочка-выручалочка от мелких проблем – парковочный пакет с камерой 360°: Mercedes CLS сам подыскивает место для парковки, сам заезжает на него и сам его покидает. Руль вращается автоматически, вам же остается просто, ориентируясь на подсказки системы, переключать передачи и нажимать газ или тормоз. Впрочем, даже если вы предпочитаете парковаться самостоятельно, обзор на 360° на экране мультимедийной системы не будет лишним – сколько раз бывало, что обидная вмятина, царапина или потертость на блестящем кузове новенькой машины появлялась из-за какой-нибудь неприметной трубы или тумбы, разглядеть которую в зеркала или окна с водительского кресла было просто невозможно.

Все это очень полезно, особенно когда речь об автомобиле без переднего бампера. В CLS второго поколения эта привычная деталь соединена с решеткой радиатора и максимально органично вписана в экстерьер передней части машины.

CLS-4.jpg

На лицо компактный, просторный внутри

Вообще, надо отдать Mercedes должное: внешность CLS – одна большая иллюзия. Как еще можно объяснить тот факт, что автомобиль, снаружи выглядящий таким приземистым и спортивным, внутри просторен и комфортен?

На самом деле причина проста, как все гениальное: хромированная окантовка оконной линии привлекает к себе основное внимание, как бы задавая тон всему силуэту, и тот факт, что в действительности крыша нет так уж поката, остается незаметен. Эта хитрость позволила дать пассажирам заднего ряда дополнительные 47 миллиметров над головой по сравнению с CLS первого поколения.

CLS-8.jpg

В свою очередь, чтобы внешняя спортивность передалась повадкам автомобиля, пришлось поиграть настройками ходовой, которую долго и кропотливо настраивали в поисках идеального баланса. Итог этой работы поражает. При движении в спокойном режиме каждый орган чувств сообщает вам: это «Мерседес» даже не на сто, а на тысячу процентов: плавно, мягко, удивительно комфортно. Но на извилистой дороге к этим ощущениям добавляются еще другие: устойчиво, мощно, драйвово.

CLS послушно и удивительно четко идет за рулем даже на провокационных скоростях, успевая не только азартно ввинчиваться в повороты, но и услужливо подставлять владельцу подушечку под бок (в виражах боковые валики кресел работают синхронно с рулем, «напрягаясь» и поддерживая водителя так, чтобы он сидел прямо, не заваливаясь, даже в самой быстрой шпильке).

Это раньше казалось, что на универсалах ездят только домохозяйки! На таком Shooting Brake хочется ездить самому, особенно если речь о машине в исполнении CLS 63 AMG.

CLS-5.jpg

Если у обычного CLS за связь с двигателем отвечает «автомат» 7-G Tronic, то тут применена более спортивная трансмиссия – AMG Speedshift MCT, которая поддерживает спортивный старт, также известный как «лонч-контроль», позволяющий любому водителю получить «паспортный» разгон до 100 км/ч за 3,6 секунды. Серьезные цифры? А как вам такие: 585 лошадиных сил и 800 Н∙м крутящего момента? Да, эта машина с ее битурбированным двигателем AMG V8 объемом 5,5 литра – настоящий волк в овечьей шкуре, готовый своими колесами заставить планету крутиться в обратную сторону. Только держитесь!

Уличные гонки, марш-броски через автобаны Европы и даже выезд в гоночный день на трассу – Mercedes-Benz CLS 63 AMG безупречен в любой из этих ипостасей.

Большая заслуга в этом принадлежит и специалистам по подвеске, которые смогли создать универсальную систему AMG Ride Control, в которой уживаются бескомпромиссный спорт и чисто мерседесовская плавность. Сочетание электронной регулировки демпфирования, стальной пружинной подвески на передней оси с пневмоподвеской – на задней дало удивительный результат. В каждом движении этой машины ощущается не только отличное сцепление, но и максимальная обратная связь – вы всегда будете знать и чувствовать, какие силы действуют на автомобиль, и четко понимать, как с ними взаимодействовать. Mercedes становится словно продолжением тела или подобием экзоскелета, обеспечивающего полное взаимодействие человека, электроники и механизмов. Под стать скоростным характеристикам и тормоза: вентилируемые и перфорированные тормозные диски 360 миллиметров готовы остановить Mercedes CLS с любой скорости. Это серьезная спортивная машина, а не какая-то стилизация. Нужны гонки? Она их не только выдержит, но и выиграет. Причем потом спокойно отвезет вас домой.

Красивая, но доступная

И все же, возможно, даже больше супермодификации от AMG этому «мерседесу» подходят менее экстремальные воплощения: полноприводные дизельные версии 250 CDI и 350 CDI. Они тоже быстры (8,1 и 6,5 соответственно), но при этом делают возможность обладания этой красивой и неординарной машиной доступной для куда большего числа людей. И это по-настоящему здорово. Например, в рейтинге самых сексуальных автомобилей 2016 года по версии журнала Men’s Health универсал Mercedes-Benz CLS Shooting Brake уверенно обошел такие суперкары, как Bugatti Chiron и Ferrari GTC4 Lusso, при этом в отличие от них оставаясь автомобилем, о котором можно не только мечтать, но и который можно купить себе без всяких компромиссов (речь не только о цене, но и о том, что CLS готов ездить по любой дороге, а его салон – гостеприимная гостиная для всей семьи, а не аскетичная камера для фаната скорости).

Что касается «лошадиного поголовья» 250 CDI и 350 CDI, то и с этим у данного «Мерседес» все в полном порядке: 204 и 258 лошадиных сил соответственно. А как насчет крутящего момента 500 и 620 Н∙м? Поверьте, это очень мощные автомобили.

CLS-6.jpg

И наконец, о ценах. Сегодня стать обладателем новенького Mercedes-Benz CLS можно за 3 560 000 рублей (версия 250 d 4MATIC). За 3 990 000 рублей вы можете получить еще более мощную дизельную версию CLS 350 d 4MATIC и за эту же сумму – CLS 400 4MATIC с 333-сильным бензиновым мотором V6.

Причем, так как это «Мерседес», внутренний мир каждого из этих автомобилей можно создать под свой собственный вкус, не зря же о комфорте в CLS говорят как о «новом определении уюта».

Надувные воздушные камеры активных мультиконтурных сидений умеют не только поддерживать в поворотах, но и делать массаж, а также благодаря системе PRE-Safe снижать риск травм в авариях. Подсветка Ambient Lighting наполняет салон приятным светом, яркость и цвет которого можно легко регулировать: на выбор «нейтральный» (белый), «солнечный» (янтарный) и «полярный» (сине-льдистый) цвета. Если же вам хочется настоящего солнца, вам понравится сдвижная панель крыши с электроприводом, которая подарит ощущение прогулки в кабриолете, но в случае начала дождя автоматически закроется.

При всей своей яркой, стильной и одновременно спортивной внешности перед нами полноценный 5-местный Mercedes, внутри удобно не только спереди, но и сзади. Салон CLS очень гармоничен и уютен, а посадка комфортна для человека любой комплекции. В итоге на этом «мерседесе» очень хорошо отправиться в долгое автопутешествие, ведь даже если километраж будет большим, пассажиры и водитель не устанут и ничто не помешает им получить от поездки именно то удовольствие, ради которого люди и пускаются в дальнюю дорогу.

CLS-7.jpg

Список опций Mercedes-Benz CLS можно читать часами, как любимую книгу, – в нем на самом деле есть все, о чем только можно мечтать. С другой стороны, зачем мечтать о том, что можно сделать частью своей жизни прямо сейчас? Лучше отправиться к дилеру «Мерседес» и пройти тест-драйв, а потом, возможно, и купить эту уникальную машину. Она того определенно стоит.

Технические характеристики

CLS Shooting Brake 

Цена с НДС, руб. 

Тип двигателя 

Мощность, л.с. 

Объем двигателя, см3

Тип топлива 

Привод 

CLS 250 d 4MATIC 

3 560 000 

R4 

204 

2.143 

Дизельное 

Полный 

CLS 350 d 4MATIC 

3 990 000 

V6 

249 

2.987 

Дизельное 

Полный 

CLS 400 4MATIC 

3 990 000 

V6 

333 

2.996 

Бензин 

Полный 

 

← Назад

Контакты

ПАНАВТО

Фактический адрес:
143085, Московская область, г. Одинцово, рабочий поселок Заречье, ул. Торговая, д. 4, строение 1 (50-й км МКАД, внешняя сторона, между Можайским шоссе и Мичуринским проспектом)


Телефон: +7 (495) 790-77-77

Веб-сайт: www.mercedes-panavto.ru


График работы:
Салон: с 09:00 до 22:00
Сервис: круглосуточно (строго по записи и без ожидания автомобиля)

ПАНАВТО Жуковка

Фактический адрес:
143082, Московская область, Одинцовский р-н, д. Жуковка, Рублево-Успенское ш., д. 71А


Телефон: +7 (495) 739-79-93

Веб-сайт: www.mercedes-panavto.ru


График работы:
Отдел продаж: с 10 до 21

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Все изображения приведены в информационно-ознакомительных целях. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам, а по услугам сервиса обращайтесь к консультантам сервиса.

Панавто в социальных сетях: