Панавто
МКАД, 50-й км
Панавто Жуковка
Рублево-Успенское ш., 71а
Mercedes-Benz B-Класс

Обзор Мерседес Бенц B-класс

Компактвэн: идеальный житель большого города

Чем больше город, тем удобнее в нем на небольшом автомобиле. В Европе это поняли давно – компактные автомобили здесь часто выбирают даже те, кто легко мог бы позволить себе седан бизнес-класса или внедорожник. При этом семейным людям нужно авто, достаточно вместительное для путешествий в большой компании или перевозки габаритных вещей для дома. Как получить максимум внутреннего пространства на минимуме площади? Сделать компактвэн. Эти автомобили, сочетающие в себе достоинства компактных городских хетчбеков и классических минивэнов, стали очень популярны в Европе еще в конце 90-х. Большая вместимость благодаря кузову универсал, простор для пассажиров благодаря приподнятой крыше, широкие возможности трансформации салона, удобная высокая посадка и легковые повадки на дороге – компактвэны есть за что полюбить.

7612.jpg

Когда стало понятно, что это увлечение надолго, в Mercedes занялись разработкой собственного компактвэна, который мог бы предложить больше, чем любой конкурент. Элегантный дизайн, мощные и экономичные двигатели, роскошная внутренняя отделка – с появлением B-класса, дебютировавшего в 2005 году на Женевском автосалоне, сегмент компактвэнов изменился навсегда.

b4.jpg

Vision B: разведчик в алюминиевом камуфляже

Предтечей этой модели стал концепт Vision B, представленный годом раньше серийной версии на Парижском автосалоне. Он позволял получить полное представление о том, каким будет новый класс в мерседесовской типологии – вплоть до нового двигателя и трансмиссии.

Перед разработчиками Vision B (а фактически нового B-класса) поставили вполне четкую задачу: совместить в одном автомобиле просторный интерьер семейного автомобиля, элегантность и престижность седана, комфорт люксового «гран-туризмо» и динамичность спорткара. Инженеры и дизайнеры потрудились на славу: компактный и элегантный, с величавой внешностью настоящего Mercedes, Vision B инновационен по своей конструкции и предлагает максимум внутреннего пространства. При компактных внешних габаритах – 4,27 метра в длину и 1,78 метра в ширину – Vision B обеспечивал простор для пассажиров на уровне седанов и универсалов классом выше. Этого удалось достичь благодаря инновационной конструкции кузова типа «сэндвич» – уникальной разработке компании, опробованной на модели A-класса. В таком кузове силовой агрегат располагается частично перед клеткой салона и частично под ней. Такая компоновка позволила увеличить салон до невероятных 70% от длины автомобиля, предоставив пассажирам и их багажу достаточно места для комфортных путешествий на любые расстояния. И без того вместительный багажник в 425 литров можно было увеличить до «фургонных» 1350, сложив кресла.

В том, что касается внешности, Vision B во многом повторял «старшего брата» – показанный на том же автосалоне концепт Vision R длиной почти 5 метров был прообразом большого и роскошного Mercedes, созданного для поездок большими компаниями. Решетка радиатора с тремя планками и большой интегрированной мерседесовской звездой, расставленные широко по краям кузова фары головного света и массивный, возвышающийся над передними крыльями капот – все это выделяло Vision R и Vision B среди подобных автомобилей, придавало передней части кузова уверенный и солидный вид. Плавно опускающаяся вниз к задней части кузова линия крыши и взмывающая вверх подоконная подчеркивали клиновидный силуэт, наделяя его динамичностью и спортивным характером.

Этот эффект усиливался особой «алюминиевой кожей» концептуальных автомобилей – уникальной краской Alu-beam, для создания которой в Mercedes разработали собственную технологию производства. В обычных автомобильных красках типа «металлик» эффект сияния металла создается благодаря крошечным частицам алюминиевой пудры. Их диаметр составляет всего 100–300 нанометров. Но в компании из Штутгарта пошли дальше: для новой краски пудру «смололи» еще более тщательно, получив частицы невероятно малого размера – 30–50 нанометров, то есть 30–50 миллиардных метра. Они позволили создать более однородную смесь, которая на кузове давала интенсивное, благородное сияние слитка настоящего металла.

Mercedes B-класс изначально предназначался для более молодой и спортивной аудитории, чем традиционные седаны и внедорожники компании. Поэтому дизайнеры интерьера позволили себе непривычную для «Мерседеса» легкомысленность, отделав не только сиденья, но и двери и переднюю панель в салоне Vision B новейшей синтетической материей, напоминающей о высокотехнологичной спортивной одежде. Дороговизну в ощущениях придавали отделочные элементы из полированного алюминия – он был использован в отделке воздуховодов, панели управления мультимедийной системы Comand и приборной панели.

На концепте Vision R можно было спокойно уехать прямо с автосалона, на котором он был представлен: он был оснащен новейшим 4-цилиндровым дизелем, выдававшим 140 лошадиных сил мощности и 300 Н∙м тяги, и бесступенчатой коробкой передач («вариатором») Autotronic, обеспечивавшей очень плавное и мощное ускорение. С этой связкой впоследствии могли познакомиться покупатели новейшего B-класса.

Концепт встретили очень тепло, как и серийный B-класс. Сегодня покупателям предлагают автомобили уже второго поколения, а совокупные продажи компактвэна от «Мерседес-Бенц» достигли 1 миллиона автомобилей еще в декабре 2013 года.

C2004C5633_02_.jpg

Второе поколение: больше динамики, комфорта, безопасности

Второе поколение, премьера которого состоялась на Франкфуртском автосалоне 2011 года, превосходило предшественника по всем фронтам. Дизайнеры поработали над тем, чтобы автомобиль был еще заметнее на дороге: профиль стал ниже, стремительнее благодаря уменьшенной на 50 миллиметров высоте, на боковинах появились эффектные выштамповки. B-класс словно припал к дороге, подчиняясь порыву ветра, и это не метафора – меньшая высота и более обтекаемый кузов позволили добиться уникальных для сегмента аэродинамических показателей. Коэффициент лобового сопротивления 0,26 – настоящий прорыв для автомобилей с пятой дверью. А с пакетом Eco, включающим дополнительные аэродинамические элементы, В-класс становится таким же обтекаемым, как… E-класс с кузовом купе, коэффициент лобового сопротивления которого составляет почти сенсационные 0,24.

11C817_062.jpg

С высотой кузова уменьшилась и высота посадки водителя и пассажиров – они стали на 86 миллиметров ближе к асфальту. Для человека за рулем это означает более ясное понимание того, что происходит с автомобилем на дороге и улучшенную благодаря более низкому центру тяжести управляемость. Более вертикальные передние сиденья и увеличенная длина кузова нового B-класса позволили предоставить задним пассажирам 976 миллиметров пространства (от спинки до спинки) – по этому показателю Mercedes превзошел представительские седаны E- и S-классов!

Не меньше впечатляют грузовые возможности компактного «Бенца»: весьма приличные для сегмента 488 литров за спинками задних сидений при помощи системы Easy-vario-plus можно увеличить до инфернальных 666, сдвинув задний диван вперед на 140 миллиметров. Если перевозки требует что-то уж очень объемное, сложить спинки можно не только у задних сидений, но и у переднего пассажирского кресла.

При этом ни у кого не повернется язык назвать салон этого Mercedes утилитарным: высококачественные материалы отделки дополняют изысканный дизайн, который сделал бы честь автомобилю парой классов выше. Интерьер B-класса первого поколения имел строгое офисное убранство, в салоне машины второго поколения сквозит чувственность и эмоциональность, которые скорее ожидаешь от спорткара. Воздуховоды с круглыми соплами и X-образными решетками словно перекочевали сюда из спортивных двухдверных «мерседесов». Они расположены на декоративной панели во всю ширину салона, которая в зависимости от предпочтений владельца может иметь отделку деревом (пористым или лакированным), современным технологичным материалом или имитировать карбон. Трехспицевое колесо с пухлым ободом, шкалы приборов, стрелки на которых «висят» вертикально вниз в нулевых положениях, и контрастный шов на сиденьях – для знакомых с автоспортом не понаслышке все это однозначные сигналы, говорящие о том, что B-класс готов доставить удовольствие не только своим комфортом. Передняя панель может быть полностью обтянута кожей с прострочкой – такого не ожидаешь от компактвэна, но Mercedes всегда старается превзойти ожидания.

b1.jpg

Интерьер по-хорошему традиционен, но над скульптурной передней панелью парит окошко в мир современных технологий в виде 8-дюймового дисплея высокого разрешения (7 дюймов в базовой спецификации). Фирменная мультимедийная система Comand Online имеет множество функций – от навигационной системы до телефонии и воспроизведения музыки. У вас есть смартфон с подключением к Интернету? Значит, к всемирной сети подключен и ваш «мерседес». Теперь вы можете построить маршрут в Google Maps на домашнем компьютере и затем загрузить его в навигационную систему автомобиля, а также «серфить» в Интернете во время стоянки. В интеграции мультимедийного комплекса со смартфоном достигнут абсолют: вы можете «отзеркалить» экран мобильного устройства на дисплей автомобиля и пользоваться всеми возможностями смартфона в пути – от телефонии, навигации и отправки сообщений до воспроизведения музыки.

b2.jpg

Кстати, создатели B-класса подумали о тех, кто способен на слух отличить MP3 от FLAC, – меломаны могут заказать автомобиль с аудиосистемой Harman Kardon Logic 7. В этом случае в салоне появятся 12 динамиков общей мощностью 450 ватт взамен шести в базовой комплектации. Девятиканальный цифровой усилитель, процессор DSP, использование стандартов DTS и Dolby Digital 5.1 превратят ваш автомобиль в достойного конкурента домашней аудиосистеме на дорогих компонентах. При воспроизведении музыки в движении функция изменения уровня громкости в зависимости от скорости непрерывно адаптирует громкость аудио, позволяя наслаждаться музыкой вне зависимости от звукового фона.

Дисплей мультимедийной системы облегчит и передвижение задним ходом – закажите для вашего Mercedes B-класса видеокамеру заднего вида, и происходящее позади автомобиля будет как на ладони. Прозевали дорожный знак? Не беда, опциональная система распознавания дорожных знаков следит за ограничениями скорости, запрещающими проезд и обгон знаками и выводит соответствующие предупреждения на экран.

И это далеко не все электронные помощники. Опциональная система облегчения парковки с системой Parktronic поможет не только найти место для автомобиля, но и заехать или выехать из него. При движении вперед на скоростях до 35 км/ч автомобиль постоянно занят поиском подходящего места для парковки и сообщает о них водителю. Включите заднюю передачу, подтвердите предложенное место для парковки, и вам не придется даже крутить рулевое колесо – главное вовремя нажимать газ и тормоз.

В экстремальных ситуациях «Мерседес» может тормозить сам. Комплексная система безопасности на автомобилях Mercedes постоянно совершенствуется, и сейчас ваш «мерседес» способен не только поддерживать безопасную дистанцию за впередиидущим автомобилем (за это отвечает система адаптивного круиз-контроля Distronic Plus), но и произвести частичное торможение. Не ожидайте панических атак у вашего B-класса – система Collision Prevention Assist Plus самостоятельно активирует тормозные механизмы только в том случае, если столкновение выглядит неизбежным, а человек за рулем по каким-то причинам не реагирует на опасное сближение. Если этими причинами являются усталость или сонливость, проницательный автомобиль догадается об этом (иными словами, электроника системы Attention Assist проанализирует поведение водителя на основании показаний датчиков) и вернет водителя к действительности визуальными и звуковыми сигналами. Отдельный электронный ассистент по имени Adaptive Brake следит за тормозами: заботливо просушивает их в мокрую погоду, придерживает автомобиль на склоне, противодействуя откатыванию, и заранее подводит колодки к дискам, если вы резко убираете ногу с акселератора – ведь это обычно означает, что перед вами неожиданно возникло препятствие и в следующее мгновение вы нажмете на педаль тормоза.

Опасность при движении, конечно, может подстерегать не только впереди автомобиля. Один из главных ее источников – слепые зоны по бокам от машины, непросматриваемые в зеркала. Mercedes B-класса контролирует их с помощью радаров и, если вы решите перестроиться в уже занятую кем-то полосу, известит о присутствии транспортного средства рядом с помощью визуальных и акустических сигналов. Если же вы начали «вываливаться» из своей полосы непреднамеренно, система удержания полосы движения отметит пересечение разметки и… нет, не будет дергать руль в обратную сторону, а заставит его мягко вибрировать в ваших руках.

В критической ситуации, когда все электронные «чувства» будут буквально кричать автомобилю о надвигающейся аварии, вы почувствуете крепкие объятья системы Pre-Safe – автомобиль подтянет ремни безопасности, прижимая пассажиров к спинкам сидений, а боковые стекла автоматически закроются. Если ваш «Мерседес» не ошибся и ДТП случилось, у вас будут все шансы выйти из него без последствий для здоровья: тщательно продуманная конструкция кузова и комплекс подушек безопасности (фронтальные – с двухступенчатым срабатыванием) обеспечивают образцовую защиту, подтвержденную пятизвездочным рейтингом безопасности Euro NCAP. К тому же сразу после столкновения автомобиль делает все, чтобы к вам как можно быстрее пришла помощь: двигатель автоматически выключается, но при этом активируются аварийная световая сигнализация и аварийное освещение салона, а замки дверей разблокируются.

Впрочем, к счастью для большинства, эти умения Mercedes B-класса останутся только теорией. Чего не скажешь о возможностях силовых агрегатов: любой из 9 двигателей, с которыми можно приобрести B-класс, обеспечивает захватывающую динамику и выдающуюся экономичность. Линейка из 4 дизелей предлагает варианты от 90-сильного скромняги, ограничивающего свой рацион 4 литрами на 100 километров, до 177-сильного агрегата с тягой 350 Н∙м, который с легкостью носил бы по бездорожью тяжелый внедорожник. Предпочитаете высокие обороты и ускорение, вжимающее в кресло? Вас впечатлит динамика B-класса с 2-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 211 л.с., – 6,5 секунды до сотни позволят оставлять позади мощные седаны. Хотя 102 «лошади» начального двигателя 1,6 литра с лихвой удовлетворят потребности современного водителя и в городе, и на трассе. Отщелкивать передачи 6-ступенчатой «механики» на любом «Мерседесе» – удовольствие для автомобильного гурмана, но 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями способен сделать езду еще более экономичной, а разгон – захватывающим.

b3.jpg

 

← Назад

Контакты

ПАНАВТО

Фактический адрес:
143085, Московская область, г. Одинцово, рабочий поселок Заречье, ул. Торговая, д. 4, строение 1 (50-й км МКАД, внешняя сторона, между Можайским шоссе и Мичуринским проспектом)


Телефон: +7 (495) 790-77-77

Веб-сайт: www.mercedes-panavto.ru


График работы:
Салон: с 09:00 до 22:00
Сервис: круглосуточно (строго по записи и без ожидания автомобиля)

ПАНАВТО Жуковка

Фактический адрес:
143082, Московская область, Одинцовский р-н, д. Жуковка, Рублево-Успенское ш., д. 71А


Телефон: +7 (495) 739-79-93

Веб-сайт: www.mercedes-panavto.ru


График работы:
Отдел продаж: с 10 до 21

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Все изображения приведены в информационно-ознакомительных целях. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам, а по услугам сервиса обращайтесь к консультантам сервиса.

Панавто в социальных сетях: