Mercedes-Benz CLA
Статьи по классам
CLA

Обзор Мерседес Бенц CLA

CLA: Машина и мечта

Когда марка становится легендой, она обрекает себя на постоянные разговоры о том, что «она уже не та», и о том, что ее новый продукт «не настоящий». Так было всегда, и причина тут чаще не в качестве товара, а в чувствах покупателя.

9184.jpg 

У каждого из нас было время, когда деревья были большими, а «мерседесы» – настоящими. Пройдет лет десять, нынешнее поколение детей подрастет и будет ворчать на какой-нибудь Mercedes 2027 года, вспоминая CLA как эталон доступного премиального автомобиля.

Эти мысли невольно приходят мне в голову, когда я вижу, как несколько мальчишек во дворе восторженно обсуждают мой ярко-красный тестовый Mercedes CLA. Им нравится в нем все: как блестит на солнце большая (возможно, даже слишком) звезда на решетке радиатора, покатый кузов купе и спортивный AMG-обвес (буквы AMG они произносят с придыханием, как магическое заклинание). И сам по себе этот их разговор уже показывает, что CLA прошел крещение.

CLA1.jpg

Точно так же вот уже более ста лет дети разных эпох облепляли «мерседесы» своего времени и, восхищаясь ими, мечтали, когда вырастут, чтобы купить себе такие же. Проблема в том, что пока они вырастали, «такие же» снимали с производства, а новые модели далеко не всегда выдерживали сравнение со сложившимся с детских времен в голове образом идеального Mercedes просто потому, что машина-фантазия всегда будет лучше, чем машина-реальность.

Но вот вам моя реальность: сейчас я еду по Москве на новеньком Mercedes CLA, и он практически на 100% удовлетворяет мои автомобильные желания и амбиции.

CLA: Машина и реальность

Интерьер у CLA чисто мерседесовский в том, что касается немного строгого, но продуманного до мелочей дизайна и материалов, приятных и дорогих на ощупь. Двигатель, несмотря на то что под капотом базовый турбированный 1,6 мощностью 156 «лошадей», с лихвой покрывает все городские потребности: позволяет резво стартовать со светофоров (разгон до 100 км/ч – 8,5 секунды), легко вклиниваться в поток и моментально ускоряться для обгонов где-нибудь на Третьем кольце или МКАДе, особенно если перевести автомобиль в режим Sport.

325292.ECE.jpg

В этом режиме педаль газа, руль и 7-ступенчатый робот 7G-DCT заставляют Mercedes CLA реагировать на ваши движения так, будто вы колете его иголкой (или пришпориваете – как угодно): CLA моментально с ревом начинает упрямо склонять стрелку спидометра вправо и послушно с азартом чертить вслед за рулем траекторию даже самого крутого поворота. Если учесть, что значительная часть покупателей этой модели – молодежь, такие повадки – именно то, что нужно. И все по той же причине хорошо, что уже в стандартном оснащении есть множество систем, которые подстрахуют не слишком опытного или излишне импульсивного водителя.

Вообще, тут надо отдать компании Mercedes должное – во все времена их автомобили (а значит, и их владельцы) первыми получали все лучшее, что было на тот момент в автоиндустрии, и это касается систем безопасности в первую очередь. Так, антиблокировочная система (ABS) и система курсовой устойчивости (ESP) в свое время именно на машинах с трехлучевой звездой на капоте въехали в этот мир, а сегодня они уже стали обязательными к установке на все автомобили. Почему? Ответ прост: эта хитрая электроника спасает жизни, и показательно, что Mercedes осознал этот факт первым в мире.

Так что компания из Штутгарта никогда не боялась инновационных и прорывных вещей, причем это не мешало инженерам Mercedes сохранять в своих машинах и богатое наследие прошлого.

В «мерседесах», как мало в каких других автомобилях этой планеты, чувствуются родословная и порода. Именно поэтому так приятно тестировать их модели поколение за поколением, буквально на собственной шкуре ощущая, как этим немецким машинам удавалось, меняясь, не растворять в новом свою суть.

CLA не исключение. Он сын своих родителей и наследный принц, который в будущем по праву сможет претендовать на трон и престол. И в этом смысле CLA – идеальный первый «мерседес» в жизни, ведь с ним так приятно привыкать к хорошему.

Впрочем, CLA хорош не только как отправная точка, но и как цель пути, потому что, если у вас до этого никогда не было «мерседеса», он сразу даст вам понять, за какие такие заслуги автомобили этой марки получили свой совершенно уникальный статус в огромном и перенаселенном мире машин. Измеряется этот статус не только и не столько в цене или престижности, сколько в легендарности марки. Согласитесь, мало каким еще машинам удалось настолько плотно войти в фольклор, чтобы стать именем собственным и героем анекдотов, в которых, заметьте, никогда не смеялись над самой машиной – слишком серьезно она сделана. Этот серьезный подход заметен и по списку систем безопасности CLA.

Электроника CLA: спасающая и развлекающая

Система курсовой устойчивости ESP, «помощник торможения» Adaptive Brake с функцией Hold, система предупреждения столкновений Collision Prevention Assist, «активный» капот, защищающий пешеходов, 5 подушек безопасности, боковые занавески безопасности, датчики света и дождя, система распознавания дорожных знаков… Mercedes CLA оставляет не так уж много места для ошибок. У мальчишек, в 80-е мечтавших о 190-м «мерседесе», такого арсенала не могло быть по определению.

Чего еще у них не было и в помине, так это 8-дюймового экрана мультимедийной системы CLA с ее удивительно высоким разрешением (1440 × 540 пикселей), распознаванием голосовых команд и возможностью вывести на шикарную акустику Harman Kardon Logic 7 музыку с самых разных носителей, плееров и смартфонов. На мой взгляд, покупателю CLA это куда важнее и нужнее, чем идеальная шумоизоляция (на отсутствие которой жалуются некоторые журналисты) и даже (сейчас в меня могут полететь камни) чем задний привод.

CLA3.jpg

Технические характеристики CLA

 

CLA 200

CLA 250 4MATIC

Двигатель 

 

 

Число и расположение цилиндров 

L4 

L4 

Рабочий объем (см³) 

1.595 

1.991 

Номинальная мощность (кВт [л.с.] при об/мин) 

115 [156]/5.300 

155 [211]/5.500 

Номинальный крутящий момент (Н∙м при об/мин) 

250/1.250–4.000 

350/1.200–4.000 

Степень сжатия 

10,3 : 1 

9,8 : 1 

Разгон с 0 до 100 км/ч (с) 

7,9 

6,5 

Максимальная скорость (км/ч) 

230 

240 

Экологический стандарт 

Евро-6 

Евро-6 

Функция ECO Start/Stop 

Да 

Да 

Расход топлива 

 

 

Емкость бака/резерв (л) 

50/6,0 

56/6,0 

Расход топлива, городской цикл (л/100 км) 

7,2–6,9 

8,6–8,4 

Расход топлива, загородный цикл (л/100 км) 

4,76–4,3 

5,7–5,4 

Расход топлива, смешанный цикл (л/100 км) 

5,6–5,2 

6,7–6,5 

Выбросы CO2 (г/км) в смешанном цикле 

128–121 

156–152 

Коэффициент аэродинамического сопротивления 

0,25 

0,29 

Трансмиссия 

 

 

Привод 

Передний привод 

Постоянный полный привод 

Коробка передач 

АКП 7G-DCT 

АКП 7G-DCT 

Передаточные числа механической КП 

– 

– 

Передаточные числа автоматической КП 

15,94/10,04/6,93/4,92/3,61/2,77/2,23/–/–/R1 12,81/R2 – 

17,74/11,17/7,08/4,82/3,57/2,78/2,22/–/–/R1 15,53/R2 – 

Передаточное число главной передачи 

4,13 

4,60 

Ходовая часть и диски 

 

 

Передняя подвеска 

Независимая подвеска колес 

Независимая подвеска колес 

Задняя подвеска 

Многорычажная подвеска 

Многорычажная подвеска 

Тип амортизаторов, передние/задние 

Винтовая пружина, Двухтрубный газонаполненный амортизатор / Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор 

Винтовая пружина, Двухтрубный газонаполненный амортизатор / Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор 

Шины/диски спереди 

205/55 R 16 

225/45 R 17 

Шины/диски сзади 

205/55 R 16 

225/45 R 17 

Передние тормозные механизмы 

Диски, вентилируемые 

Диски, вентилируемые 

Задние тормозные механизмы 

Диски, массивные 

Диски, вентилируемые 

Основные размеры, емкости и массы 

 

 

Емкость багажника (согласно методу измерений VDA) (л) 

470 

470 

Диаметр разворота (м) 

11,00 

11,00 

Собственная масса/грузоподъемность (кг) 

1.430/490 

1.535/490 

Полная нормативная масса (кг) 

1.920 

2.025 

Максимальная нагрузка на крышу кузова (кг) 

100 

100 

Допустимая масса буксируемого груза: прицеп без тормозной системы/прицеп с тормозной системой (кг) 

715/1.400 

750/1.500 

Mercedes нашего времени

Да, когда-то казалось, что Mercedes с передним приводом – это нонсенс, но эти времена прошли, как и времена, когда купе были только двухдверными. Поверьте, уж если кто-то и имеет право изменять правила игры в автомобильном мире, так это тот, кто во многом этот мир и создал, – Mercedes с его огромным вкладом в автомобилестроение на всех этапах его развития.

CLA – это и переднеприводный «мерседес», и четырехдверное купе в одном флаконе. Автомобиль, который в прошлом веке невозможно было представить, но тогда никто не мог подумать и об iPhone, а теперь прямо с этого смартфона я могу проверить, где находится мой CLA и закрыты ли у него двери. Я даже могу отправить в мультимедийную систему автомобиля свою записную книжку и выйти (или выехать?) прямо с «мерседеса» в Интернет. Будущее уже здесь, и оно перед вами.

«Электронная интеграция самых разных смартфонов с автомобилем – это одна из сложных конструкторских проблем будущего, – уверен продукт-менеджер CLA Ян Пауль Рубенс. – В купе CLA благодаря инновационным мультимедийным и навигационным системам нам удалось сделать большой шаг в этом направлении. Встроенные интерфейсы и разъемы обеспечивают комфортное пользование функциями мобильного телефона. Таким образом, находясь в пути, вы всегда сможете оставаться на связи».

И это действительно так, как правдой является и тот факт, что руль постепенно становится нужен не столько для управления машиной (автомобили все равно скоро начнут ездить автономно, и от этого уже никуда не деться), сколько для управления бортовыми развлекательными возможностями. В CLA для этого на руле есть 12 клавиш, и пользоваться ими очень удобно, а ведь под рукой еще и сенсорная панель системы Comand Online, открывающая доступ к хранящимся на 200-гигабайтном жестком диске музыкальным, фото- и видеофайлам (MP3/WMA/AAC/MPEG/AVI), а также картам с отображением городского трафика в реальном времени. Добавьте SIM-карту, и ваш «Мерседес» станет еще и личной передвижной точной доступа в Интернет.

Все это позволит даже человеку, первый раз оказавшемуся в городе, максимально быстро найти путь к цели, а его пассажирам – не заметить, как пролетело время в пути.

CLA4.jpg

Электроника спасающая и развлекающая

Все кресла комфортны, а в салоне есть множество отделений для вещей и приятные опции вроде панорамной крыши, расширяющей внутреннее пространство. С ней в летний день над вами всегда небо и солнце, а в дождливый можно часами смотреть, как капли падают на стекло крыши и, складываясь в ручейки, сбегают вниз. Это больше чем опция – это еще один весомый вклад в то, чтобы машина поднимала ваше настроение.

CLA2.jpg

 Что бы там ни было за бортом, внутри CLA всегда хорошая погода. Двухзонный климат-контроль Thermotronic не просто нагревает или охлаждает воздух в машине, но и учитывает интенсивность проникающих в нее солнечных лучей, а также проверяет качество воздуха за бортом (если содержание вредных газов – угарного газа (CO) и оксида азота (NOx) – будет выше нормы, автоматически включится режим рециркуляции воздуха). В общем, в салоне вас ждет личный идеальный мир, но если в вашем понимании для полного счастья нужно что-то погорячее, в линейке CLA есть то, о чем вы мечтаете.

Горячее предложение

Имя зверя – Mercedes-AMG CLA 45 4Matic, и он готов рвать и метать, только спустите его с электронного поводка. Это автомобиль, построенный одними влюбленными в скорость людьми для других. В данном случае формула любви выглядит так: 381 л.с. + 1585 килограммов. Получается, что одной «лошади» достается немногим более четырех килограммов веса. Надо ли говорить, что при таком раскладе этот «мерседес» умеет летать? Впрочем, цифры никогда не дадут вам тех эмоций, что испытываешь за рулем, когда Mercedes-AMG CLA 45 4MATIC отталкивается с места всеми четырьмя своими 18-дюймовыми колесами и прыгает к отметке 100 км/ч за 4,2 секунды или когда на гоночной трассе у вас с ним возникает полное взаимопонимание и круг за кругом улыбка на лице становится только шире (а время прохождения – лучше).

CLA5.jpg

Комплектации и цены


Модель 

Цена с НДС, руб.

Тип двигателя

Мощность, л.с.

Рабочий объем, см

Тип топлива

Привод 

Mercedes-AMG CLA 35 4MATIC

 

R4

225.00 / 306.00

1991

Бензин

п-полный

Mercedes-AMG CLA 45 4MATIC

 

0

0.00 / 0.00

0.00

Бензин

Mercedes-AMG CLA 45 S 4MATIC

 

0

0.00 / 0.00

0.00

Бензин

CLA 200 B2B

 

R4

110.00 / 150.00

1332

Бензин

передний

CLA 200 Sport

 

R4

110.00 / 150.00

1332

Бензин

передний

CLA 200 Sport LIMITED

 

R4

110.00 / 150.00

1332

Бензин

передний

CLA 250 4MATIC Sport

2 931 200

R4

165.00 / 224.00

1991

Бензин

п-полный

← Назад
Контакты
ПАНАВТО

Фактический адрес:

143085, Московская область, Одинцовский район, рабочий поселок Заречье, ул. Торговая, д. 4, строение 1 (50-й км МКАД, внешняя сторона, между Можайским шоссе и Мичуринским проспектом)

Телефон: +7(495) 790-77-77

Веб-сайт: www.mercedes-panavto.ru

График работы:

Отдел продаж: с 9 до 22,

Сервис: круглосуточно

ПАНАВТО Жуковка

Фактический адрес:
143082, Московская область, Одинцовский р-н, д. Жуковка,
Рублево-Успенское ш., д. 71А

Телефон: +7(495) 739-79-93

Веб-сайт: www.mercedes-panavto.ru

График работы:

Отдел продаж: с 10 до 21

Спасибо
Наш консультант сервиса свяжется
с Вами в течение 15 минут
Время работы сервиса:
24 часа
Спасибо
Наш менеджер свяжется
с Вами в течение 15 минут
Время работы отдела продаж:
Жуковка
ежедневно с 10.00 до 21.00 (по Москве)

МКАД
ежедневно с 09.00 до 22.00 (по Москве)
сервис круглосуточно
Спасибо!
Вы успешно зарегистрированы.
Ожидайте подтверждение на почте.
Спасибо!
Ваша заявка отправлена.
Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.