Mercedes-Benz AMG GT
Статьи по классам
AMG GT

Обзор Мерседес Бенц AMG GT

Рождение суперкара

Это был первый настоящий суперкар планеты Земля, и все в нем – начиная от дизайна и заканчивая передовыми технологиями – было с приставкой «супер». Если снять с той машины кузовные детали, перед вами окажется конструкция, по своей красоте сопоставимая с Эйфелевой башней или башней Шухова: сплетенный из труб диаметром 2,5 сантиметра пространственный каркас весил всего 50 килограммов, но давал автомобилю необходимую жесткость. Настоящий шедевр инженерии! Кстати, именно эта особенность и подарила Gullwing его легендарные двери «крыло чайки» – высокие пороги (58 сантиметров) не оставили конструкторам выбора, и им пришлось практически с нуля изобретать способ посадки в машину.

7580.jpg

Несмотря на то что со стороны двери-крылья выглядят удивительно изящно, удобными их назвать язык не повернется. Эффектно сесть в Gullwing образца 1954 года было практически нереально: сначала счастливому обладателю этого суперкара приходилось повернуться к двери спиной, потом сесть на порог и только после этого, перекинув в салон одну за другой ноги, соскользнуть в кресло и, высоко вскинув руку вверх, с трудом захлопнуть дверь. И все же даже в таком неудобстве была часть уникального характера этого автомобиля, непохожего ни на один другой. Неслучайно его любили и любят до сих пор даже очень требовательные персоны.

Приставку «супер» легко можно применить ко многим владельцам этой легендарной машины. Перед ее обаянием не устояли даже Софи Лорен и Элвис Пресли – редкий случай, когда король рок-н-ролла изменил американскому автопрому. Впрочем, с такой красоткой, как 300 SL, изменять – одно удовольствие.

D22573.jpg

Легкая – 1250 килограммов – и во всех смыслах горячая (отсюда стильные «жабры» воздушного охлаждения в передних крыльях), она легко могла выигрывать в гонках (разгон до 100 км/ч занимал 7 секунд, а максимальной скоростью были впечатляющие 250 км/ч) или совершать броски через всю Европу (благо в топливный бак помещалось 130 литров бензина).

Хуже дела обстояли с местом для поклажи. Так как место багажника на Gullwing занял отсек для запаски, вещи предлагалось класть в салон – в идущие в комплекте с автомобилем чемоданы, которые крепились ремнями за спинками кресел.

И все же это был лучший автомобиль своего времени, который во многом это время опередил: так, 300 SL стал первой в мире серийной машиной, оснащенной непосредственным впрыском топлива. Карбюратор был заменен системой механического впрыска Bosch, что позволило повысить мощность 3-литрового двигателя со 170 до 200 «лошадей».

9128.jpg

Многие компании специально для 300 SL создавали уникальные продукты. Так, шинный гигант Continental разработал для Gullwing радиальные шины, которые улучшали поведение машины на трассе, позволяя лучше проходить связки поворотов. Особенно эффектно они смотрелись на опциональных стальных дисках с центральной барашковой гайкой Rudge (кстати, это была самая дорогая опция того времени). Также опционально можно было выбрать одну из четырех механических коробок передач под свои конкретные требования: одни были ориентированы на лучший разгон, другие – на большую максимальную скорость, третьи – на более комфортное вождение.

Впрочем, даже в базовой комплектации автомобиль был недешев. В 1954 году Gullwing обходился в 7295 долларов, что было равно цене трех «мерседесов»-180 (предок Е-класса). Стоил ли он этих денег? Наверное, ответ вы уже знаете. Неслучайно память о легенде жила, и именно она позволила «крылу чайки» вернуться спустя 55 лет.

Возвращение короля

Когда в 2009 году появилось второе поколение Gullwing, разница в цене между суперкаром и остальными моделями с трехлучевой звездой на капоте стала еще более разительной: новый SLS стоил 177 310 евро – эквивалент цены четырех (!) «Е-классов», но за эти деньги покупатель получал во всех смыслах гораздо больше машины, чем владелец 300 SL за полвека до этого.

Начнем с того, что автомобиль вырос. Сохранив узнаваемые пропорции, он стал выше и шире: 4638/1939/1262 против 4520/1790/1300 у классической версии. Выросло и число лошадиных сил под капотом, а вместе с ним – и все динамические показатели: 571-сильный V8 объемом 6,2 литра с коваными поршнями и сухим картером позволял преодолеть отметку в 100 км/ч уже через 3,8 секунды после старта, после чего машина продолжала уверенно ускоряться, пока стрелка спидометра не упиралась в пугающие 317 км/ч.

Если у первого «крыла чайки» все тормоза были барабанными, то у SLS, кроме стандартных дисковых, опционально предлагались керамические, которым неведом перегрев. На таком автомобиле в трек-дни можно наматывать круги по гоночным трассам с утра до вечера, и он будет все так же эффективен. Конечно, в 2009 году колесных дисков с одной гайкой уже не было, но зато покупатель мог получить 7-, 5- или 10-спицевые или кованые варианты, которые смотрелись, пожалуй, даже более эффектно.

Двери у SLS, как и прежде у 300 SL, открывались вверх, но посадка перестала быть проблемой: перед владельцем оказывался проход высотой 1,08 метра, что вместе с низким порогом (45 сантиметров) и поднимавшейся под углом 70 градусов дверью позволяло спокойно попасть в салон даже девушкам в очень коротких платьях.

Внутри их ждали шикарные кресла, отделанные на выбор кожей красного, песочного, фарфорового или светло-коричневого цвета, под которой скрывался магниевый каркас. Спинки кресел выполнили из этого легкого, но прочного металла, чтобы еще немного снизить центр тяжести автомобиля. В суперкарах не бывает мелочей!

09C760_001.jpg

О том, насколько изменился автомобильный мир за полвека, говорит уже один тот факт, что в середине XX века даже во флагманском «Мерседесе» «музыка» была опциональной (радиоприемник Mexico фирмы Becker за доплату встраивался в переднюю панель, а в пороги устанавливались динамики). В начале XXI века SLS в базовой комплектации получал аудиофильскую акустическую систему объемного звучания Bang & Olufsen BeoSound AMG с DVD-чейнджером на 6 дисков.

Изменились и аппетиты машины. К 2009 году необходимость в 130-литровом бензобаке отпала – даже в смешанном режиме расход топлива у суперкара находился на уровне 13,8 литра на 100 километров, так что 85-литрового бака было вполне достаточно. В том числе и благодаря уменьшению бака на сей раз в машине нашлось место для 176-литрового багажника, так что теперь владельцу уже не приходилось крепить в салоне чемоданы.

Различия можно перечислять бесконечно, но важнее другое: став технически абсолютно иным, Gullwing сохранил свой дух, стиль и характер. В 2009 году, как и в 1954-м, устоять перед этим автомобилем было сложно и его изображения не сходили с обложек журналов, а также обоев рабочих столов компьютеров и смартфонов по всему миру. Миру, который вновь менялся вместе с появлением очередного великого «Мерседес».

Третье пришествие

В 2014 году пришла пора еще для одной перемены: на дорогах Земли появилось новое прочтение бессмертной классики – Mercedes-AMG GT. С какой бы стороны вы ни подошли к машине, гены предков узнаются моментально: длинный, широкий капот и покатая корма придают силуэту такую динамику, что, даже когда суперкар стоит на парковке или в автосалоне, кажется, он вот-вот сорвется с места.

Впрочем, на этом автомобиле совсем не обязательно ехать быстрее всех, чтобы привлекать внимание. Любое появление GT на улице – это событие, напоминающее выход голливудской звезды на красную ковровую дорожку. Его провожают восторженными взглядами, его фотографируют, его обсуждают.

Удивительно, что, сохранив этот «вау-эффект», «Мерседес» смог сделать свою самую яркую модель почти в два раза дешевле предшественника. Чтобы не путать вас курсами валют, вновь переведем цену купе в Е-классы. Так вот, теперь достаточно всего двух «ешек», чтобы получить в свое полное распоряжение легенду из Штутгарта.

amg_1.jpg

Естественно, причина снижения цены совсем не в том, что автомобилю «подрезали крылья», заменив стильные, но не самые удобные открывающиеся вверх двери обычными. Причина куда глубже: дело в том, что SLS окупил вложенные в разработку его передовой платформы технологии и GT теперь может пользоваться ими если и не бесплатно, то за куда меньшие деньги. Впрочем, не стоит думать, что перед нами старая машина в обновленной упаковке. Все куда сложнее.

Наследие SLS было серьезнейшим образом пересмотрено и доработано. Около ста предсерийных Mercedes GT к моменту старта продаж успели намотать только на одном Нюрбургринге почти 34 000 километров. Как в случае с любым детищем AMG, драйверские качества автомобиля оценивались крайне придирчиво. Не доверяя компьютерным тестам, эксперты AMG шлифовали повадки суперкара живьем, испытывая те или иные настройки на бесконечных поворотах легендарной немецкой трассы, также известной под именем «зеленый ад».

Платформа у автомобилей одна, но «сердца» разные: под капотом у SLS был атмосферный двигатель объемом 6,2 литра, у GT же – 4-литровая «битурбовосьмерка» с сухим картером. На обычной версии ее отдача – 462 лошадиных сил, но на модификации GT S количество «лошадей» достигает 510, и с таким «табуном» этот суперкар в разгоне до 100 км/ч не уступает своему великому предку ни доли секунды, выполняя норматив за все те же 3,8 секунды. Но, естественно, «Мерседес» не был бы собой, если бы не нашел, что улучшить в новой машине.

330993.ECE.jpg

Улучшений масса, но, наверное, главное из них – то, что у GT гораздо лучше эластичность – 650 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1750 об/мин (6,2-литровому «атмосфернику» SLS, чтобы получить такую же отдачу, приходилось крутить до 4750 об/мин). В итоге в любой момент времени автомобиль реагирует на нажатие педали газа энергичным прыжком вперед.

Это особенно заметно, если включен режим Sport, Sport+ или бескомпромиссный Race. Автомобиль словно превращается в один напряженный мускул, готовый мгновенно повиноваться любому приказу водителя, будь то разгон, поворот или торможение, которое можно доверить опциональным углеродокерамическим дискам.

А как он звучит! Вас буквально обволакивает густой и породистый рык мотора, который под сброс газа сменяется эффектным рявканьем. При проезде через тоннель хочется просто открыть окна и слушать эту машину, как любимую песню, которая не надоест никогда. Но стоит включить комфортный режим, как вы будто оказываетесь в другом автомобиле. GT расслабляет свои мощные мускулы, приглушает свой грозный голос, и теперь вы буквально плывете по дороге с истинно мерседесовским достоинством, в котором, впрочем, чувствуется искра огня AMG.

Легенда № 2017

В 2017 году культовое подразделение AMG отмечает юбилей. За 50 лет своей истории независимая мастерская, начинавшаяся с небольшого гаража, превратилась в единственное официальное тюнинг-ателье Mercedes-Benz, которому доверяют не только доработку существующих моделей, но и разработку флагманских GT. Накануне этой впечатляющей даты публике были представлены два их новых воплощения – AMG GT и AMG GT C в кузове родстер.

В основе каждого Mercedes-AMG GT – легкая, но жесткая на кручение структура кузова из алюминия. А в салоне – знакомая владельцам «Мерседес» атмосфера роскоши, которую только усиливает возможность в любой момент сложить крышу (на скорости до 5 км/ч этот процесс занимает 11 секунд). Сам матерчатый верх может быть черным, белым или бежевым, так что всегда есть возможность подобрать оптимальный вариант, чтобы он сочетался с одним из десяти вариантов отделки интерьера и одним из одиннадцати доступных цветов кузова.

amg_2.jpg

Естественно, среди этих цветов нашлось место и фирменному серебристому, в который красили классический 300 SL и спортивные болиды компании (недаром гоночную команду «Мерседес» прозвали «Серебряными стрелами»). Кстати, в данном случае упоминание автоспорта совсем не лишнее: в AMG подчеркивают, что гоночный потенциал у GT куда выше, чем был у SLS.

Важно понять, что сама AMG никогда не была обычной конторой по доводке серийных «Мерседес». Она была и до сих пор остается тем местом, где бережно хранится гоночная душа компании. Даже зародилось это ателье не из жажды наживы и не ради амбиций его основателей, а потому, что заводская команда «Мерседес» ушла из автоспорта, а молодым инженерам компании – Ауфрехту и Мельхеру (литеры A и М в названии AMG) – хотелось продолжать создавать машины для побед в гонках.

Победы эти не заставили себя долго ждать – успехи Mercedes AMG стали лучшей рекламой их работы и остаются ею по сей день. В декабре 2016-го Mercedes-AMG GT R на «Северной петле» Нюрбургринга показал результат 7 минут 10,92 секунды – еще один рекорд в копилку компании.

16C345_01.jpg

AMG GT C, оставаясь очень комфортной машиной, имеет в своем арсенале ряд систем, аналогичных спортивной версии «R»: это и активное управление задними колесами, и блокируемый задний дифференциал с электронным управлением, что вместе с 557-сильным мотором делает его не только самым мощным, но и самым азартным в управлении среди новых родстеров из Штутгарта (его младший брат – GT – выдает 476 лошадиных сил). Разгон до 100 км/ч у этих автомобилей занимает 3,7 и 4 секунды соответственно, в чем немалая заслуга 7-ступенчатой спортивной коробки передач AMG Speedshift DCT. И все же, хотя на большинстве деталей этих автомобилей мы видим буквы AMG, основатели подразделения не согласны с тем, что они улучшают «Мерседес»: «Сделать Mercedes-Benz лучше, чем он есть, невозможно. Можно только сделать его другим».

Что ж, вот он – другой GT. Уже не «крыло чайки», но летает ничуть не хуже и все так же продуман до мельчайших деталей. Великая история продолжается, и ее новая страница пишется прямо сейчас.

amg_3.jpg

Технические характеристики Mercedes-AMG GT S

Двигатель 

 

Число и расположение цилиндров 

V8 

Рабочий объем (см³) 

3.982 

Номинальная мощность (кВт [л.с.] при об/мин) 

375 [510]/6.250 

Номинальный крутящий момент (Н∙м при об/мин) 

650/1.750–4.750 

Степень сжатия 

10,5 : 1 

Разгон с 0 до 100 км/ч (с) 

3,8 

Максимальная скорость (км/ч) 

310 

Функция ECO Start/Stop 

Да 

Экологический стандарт 

ЕВРО-6 

Расход топлива и уровень выбросов 

 

Емкость бака/резерв (л) 

65/10,0 

Расход топлива, городской цикл (л/100 км) 

12,5–12,2 

Расход топлива, загородный цикл (л/100 км) 

7,9–7,8 

Расход топлива, смешанный цикл (л/100 км) 

9,6–9,4 

Выбросы CO2 (г/км) в смешанном цикле 

224–219 

Коэффициент аэродинамического сопротивления 

0,36 

Трансмиссия 

 

Привод 

Задний привод 

Коробка передач 

АКП 7G-DCT 

Передаточные числа механической КП 

 

Передаточные числа автоматической КП 

3,40/2,19/1,63/1,29/1,03/0,84/0,63/–/–/R1 2,79/R2 – 

Передаточное число главной передачи 

3,67 

Ходовая часть и диски 

 

Передняя подвеска 

Двойные поперечные рычаги 

Задняя подвеска 

Двойные поперечные рычаги 

Тип амортизаторов, передние/задние 

Винтовая пружина, Двухтрубный газонаполненный амортизатор с CDC / Винтовая пружина, Двухтрубный газонаполненный амортизатор с CDC 

Шины/диски спереди 

265/35 ZR 19 

Шины/диски сзади 

295/30 ZR 20 

Передние тормозные механизмы 

Диски, вентилируемые и перфорированные 

Задние тормозные механизмы 

Диски, вентилируемые и перфорированные 

Основные размеры, емкости и массы 

 

Емкость багажника (согласно методу измерений VDA) (л) 

– 

Собственная масса/грузоподъемность (кг) 

1.645/245 

Полная нормативная масса (кг) 

1.890 

Максимальная нагрузка на крышу кузова (кг) 

– 

Диаметр разворота (м) 

11,50 

Допустимая масса буксируемого груза: прицеп без тормозной системы/прицеп с тормозной системой (кг) 

Комплектации и цены


Модель 

Цена с НДС, руб.

Тип двигателя

Мощность, л.с.

Рабочий объем, см

Тип топлива

Привод 

Mercedes-AMG GT

 

V8

350.00 / 476.00

3982

Бензин

задний

Mercedes-AMG GT S

 

V8

384.00 / 522.00

3982

Бензин

задний

Mercedes-AMG GT R

 

V8

430.00 / 585.00

3982

Бензин

задний

Mercedes-AMG GT C

 

V8

410.00 / 557.00

3982

Бензин

задний

← Назад
Контакты
ПАНАВТО

Фактический адрес:

143085, Московская область, Одинцовский район, рабочий поселок Заречье, ул. Торговая, д. 4, строение 1 (50-й км МКАД, внешняя сторона, между Можайским шоссе и Мичуринским проспектом)

Телефон: +7(495) 790-77-77

Веб-сайт: www.mercedes-panavto.ru

График работы:

Отдел продаж: с 9 до 22,

Сервис: круглосуточно

ПАНАВТО Жуковка

Фактический адрес:
143082, Московская область, Одинцовский р-н, д. Жуковка,
Рублево-Успенское ш., д. 71А

Телефон: +7(495) 739-79-93

Веб-сайт: www.mercedes-panavto.ru

График работы:

Отдел продаж: с 10 до 21

Спасибо
Наш консультант сервиса свяжется
с Вами в течение 15 минут
Время работы сервиса:
24 часа
Спасибо
Наш менеджер свяжется
с Вами в течение 15 минут
Время работы отдела продаж:
Жуковка
ежедневно с 10.00 до 21.00 (по Москве)

МКАД
ежедневно с 09.00 до 22.00 (по Москве)
сервис круглосуточно
Спасибо!
Вы успешно зарегистрированы.
Ожидайте подтверждение на почте.
Спасибо!
Ваша заявка отправлена.
Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.